Разделы презентаций


Три возраста жизни

Содержание

Проверка домашнего задания.Назовите главные признаки эпохи Возрождения.Какой человек является главной темой произведений эпохи Возрождения? Что главное в творчестве Тициана? В чем особенность картин Сальвадора Дали? Какова тема произведений Эдварда Мунке?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Три возраста жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная

школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель

русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема: Три возраста жизниМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской областиМХК.

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Назовите главные признаки эпохи Возрождения.
Какой человек является главной

темой произведений эпохи Возрождения?
Что главное в творчестве Тициана?
В

чем особенность картин Сальвадора Дали?
Какова тема произведений Эдварда Мунке?
Проверка домашнего задания.Назовите главные признаки эпохи Возрождения.Какой человек является главной темой произведений эпохи Возрождения? Что главное в

Слайд 3Если человек появился во вселенной, значит, он нужен, его появление

предопределено и имеет ценность.
Безусловная ценность человеческой жизни и ее

течение неоспорима. Время течет, люди живут и умирают... И каждому по­колению кажется, именно оно переживает годы, насы­щенные испытаниями на прочность и ударами судьбы.
Если человек появился во вселенной, значит, он нужен, его появление предопределено и имеет ценность. Безусловная ценность человеческой

Слайд 4Симво­лическое воплощение темы жизни человека показано в карти­нах художников Возрождения:

Джорджоне «Три возраста мужчины» и Д.Гирландайо «Старик и мальчик».
Джорджоне (1477-1510).
Автопортрет.

ок. 1508г.

Д.Гирланда́йо (1449-1494).
Автопортрет. Вторая пол. XV в.

Симво­лическое воплощение темы жизни человека показано в карти­нах художников Возрождения: Джорджоне «Три возраста мужчины» и Д.Гирландайо «Старик

Слайд 5В картине «Три возраста мужчины» («Урок пения») Джорджоне чувствуется философский

подход к содержанию. Изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и

старец), воспринимаются как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа.

Джорджоне.
Три возраста мужчины.
1510г.
62x77,5 см

В картине «Три возраста мужчины» («Урок пения») Джорджоне чувствуется философский подход к содержанию. Изображение трех возрастов (юноша,

Слайд 6В «Портрете старика с внуком» Д.Гирландайо, стремился к реалистично-правдивому изображению

своих моделей. Портрет привлекает одновременно различием и схожестью старика и

ребёнка. Трогателен образ мальчика прильнувшего к деду в надежде найти то ли защиту, то ли ответ на какой-то мучающий его вопрос.
Работу отличают исклю-чительная человечность и ясность композиции.

Д.Гирландайо. Портрет старика с внуком. Ок.1490г. 62.7×46.3 см

В «Портрете старика с внуком» Д.Гирландайо, стремился к реалистично-правдивому изображению своих моделей. Портрет привлекает одновременно различием и

Слайд 7В историю мировой живописи нидерландский художник Рембрандт (1606-1669) вошел и как

блестящий мастер автопортрета. В ста (!) авто­портретах — история его

жизни, биография души, исповедь художника. В ранних произведениях мы видим то простодушного паренька с мель­ницы, то светского кавалера и озорного гуляку.

Автопортрет 1629г.

Автопортрет 1628г.

Автопортрет 1629г.

В историю мировой живописи нидерландский художник Рембрандт (1606-1669) вошел и как блестящий мастер автопортрета. В ста (!) авто­портретах

Слайд 8В 1632-1635 годах художник изображает себя в образе тех благородных

господ, для которых теперь работал.
Перед нами авторитетный человек, демонстрирующий

видное положение в обществе.

Автопортрет 1632г.

Автопортрет 1633г.

Автопортрет 1635г.

В 1632-1635 годах художник изображает себя в образе тех благородных господ, для которых теперь работал. Перед нами

Слайд 9Но с годами безудержное веселье молодости утихает. Теперь всё чаще

можно видеть художника за работой.
На нём нет бо­гатых одежд,

на голове пла­ток или повязка.
Его мысли и чувства выстраданы и глубоко пе­режиты, проницательные глаза обращены к зрителям...

Автопортрет 1658г.

Автопортрет 1661г.

Но с годами безудержное веселье молодости утихает. Теперь всё чаще можно видеть художника за работой. На нём

Слайд 10На одном из последних автопортретов художник изобразил себя со смиренным

и грустным выражением лица.
На последнем автопортрете — беззубое старческое

лицо, перекошенное гримасой смеха. Он словно го­ворит: «Посмотрите, вот что сделала со мной жизнь...»

Автопортрет 1669г.

Автопортрет 1669г.

На одном из последних автопортретов художник изобразил себя со смиренным и грустным выражением лица. На последнем автопортрете

Слайд 11Счастливая пора детства
Создавая поэтический образ юноши-подрост­ка «Портрет мальчика», художник опасался

упустить мельчай­шую подробность облика. Уверенный, но ещё по-детски мальчишеский взгляд,

тонко очерченный лоб, нос, глаза, подбородок... Это единственный в мировом искусстве портрет ребенка, в котором детские «губки домиком» так хорошо показаны!

Пинтуриккьо.
Портрет мальчика.
ок.1500г. 35×28 см

Счастливая пора детстваСоздавая поэтический образ юноши-подрост­ка «Портрет мальчика», художник опасался упустить мельчай­шую подробность облика. Уверенный, но ещё

Слайд 12Детские образы отчетливо показаны
в творчестве русских художников: Н.И.Аргунов «Портрет

Ивана Якимова в костю­ме Амура», А.Г.Венецианов «Спящий пастушок», И.Е.Репин «Стрекоза»,

В.А.Серов «Мика Моро­зов».

Н.И.Аргунов. Портрет Ивана Якимова в костюме Амура.
1790г. 142х98 см

И.Е.Репин. Стрекоза. 1884г. 111х84,4 см

А.Г.Венецианов.Спящий пастушок. 1823-1826гг. 27,5x36,5 см.

Детские образы отчетливо показаны в творчестве русских художников: Н.И.Аргунов «Портрет Ивана Якимова в костю­ме Амура», А.Г.Венецианов «Спящий

Слайд 13В.А.Серов - мастер детского портрета.  В целой галерее выделяется картина «Мика

Морозов». На ней изображен маленький мальчик. На портрете Мике Морозову

4 года. Портрет Мики Морозова производит сильное впечатление.

В.АСеров. Мика Морозов.
1901г. 62,3х70,6

В.А.Серов - мастер детского портрета.  В целой галерее выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик. На

Слайд 14Годы зрелости и образы одухотворенной личности показаны в произведениях Г.Гольбейна

«Портрет Эразма Роттер­дамского» и Тициана «Портрет

Ипполито Риминальди».

Дух благородной сдержанности характерен для "Портрета Эразма Роттердамского" Г.Гольбейна.

Годы зрелости и порыв творческого вдохновения

Г.Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского. 1523г. 76×51 см

Годы зрелости и образы одухотворенной личности показаны в произведениях Г.Гольбейна «Портрет Эразма Роттер­дамского» и

Слайд 15На «Портрете Ипполито Риминальди» Тициана только лицо, почти анфас, выделяется

очень светлым пятном. Молодой мужчина целиком ушел в свои печальные

мысли, и ничто не нарушает его глубокой душевной сосредоточенности. Напряженный «взгляд в себя» свидетельствует о трагическом разладе души и мучи­тельных поисках собственного «я».

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди. 1540г. 111×93 cм

На «Портрете Ипполито Риминальди» Тициана только лицо, почти анфас, выделяется очень светлым пятном. Молодой мужчина целиком ушел

Слайд 16Мудрая старость
«Портрет матери» А. Дюрера –горький и мужественный рассказ художника.

Дюрер написал этот портрет незадолго до смерти матери, ей 63

года. Сыновья любовь соседствует здесь с правдивостью художника. Портрет производит сильное впечатление. Трудно найти другой портрет, преисполненный столь острого противоборства жизни и смерти.

Дюрер. Портрет матери. 1514г. 42,1х30,3 см

Мудрая старость«Портрет матери» А. Дюрера –горький и мужественный рассказ художника. Дюрер написал этот портрет незадолго до смерти

Слайд 17Долгая жизнь, полная лишений и тревог, показана в картинах Рембрандта

«Портрет жены брата» и «Портрет старика в красном».
В «Портрете

жены брата» мы видим глубину проникновения во внутренний мир героев, мастерство отражения всей человеческой жизни. Старость как достойное завершение жизни.

Рембрандт. Портрет жены брата. 1654г. 74х63 см

Долгая жизнь, полная лишений и тревог, показана в картинах Рембрандта «Портрет жены брата» и «Портрет старика в

Слайд 18Рембрандт. Портрет старика в красном. Ок.1652-1654гг. 108х86 см.
«Портрет старика в

красном» — один из лучших среди портретов 1650-х гг.
Человек

прошел долгий и
нелегкий жизненный путь.
Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений. Лицо старика представляется живым, изменчивым, как бы излучающим свет неподвижной застылости.
Рембрандт. Портрет старика в красном. Ок.1652-1654гг. 108х86 см.«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов

Слайд 19В.Д.Поленов.
Бабушкин сад.
1878г.
54,7×65 см
Контрастность образов и вечной темы нового

со старым показаны в картине В.Поленова «Бабушкин сад». Художник создает

атмосферу запущенного, но прекрасного дворянского гнезда позапрошлого столетия. Старое отживает, и ему на смену приходит новая поросль. 
В.Д.Поленов. Бабушкин сад. 1878г. 54,7×65 смКонтрастность образов и вечной темы нового со старым показаны в картине В.Поленова «Бабушкин

Слайд 20Вопрос ценности человеческой жизни - это метафизический вопрос.
Жизнь становится

ценной, когда делаешь добро другим и ближним. Стержнем человеческой жизни

может стать желание искренне и бескорыстно дарить добро и свет всему, что окружает нас.
Вопрос ценности человеческой жизни - это метафизический вопрос. Жизнь становится ценной, когда делаешь добро другим и ближним.

Слайд 21Закрепление материала.
Назвать три возраста жизни.
В картинах каких художников Возрождения показаны

три возраста жизни?
Назвать художника – мастера автопортрета.
Назвать русских художников,

запечатлевших детство.
Какой портрет Дюрера изображает мудрую старость?
Кто автор картины « Портрет старика в красном»?
В чем же ценность жизни?
Закрепление материала.Назвать три возраста жизни.В картинах каких художников Возрождения показаны три возраста жизни?Назвать художника – мастера автопортрета.

Слайд 22Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11

классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC_%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
http://rembr.ru/rembrandt-self-portraits.php
http://smallbay.ru/artreness/giorgione98.html
 
Литература.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.Учебник «Мировая художественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика