Слайд 1http://shedevrs.ru/materiali/254-perspektiva.html?start=1
ВИДЫ ПЕРСПЕКТИВЫ
Сорокина Агнесса Ивановна
Преподаватель МБУ ДО «ДШИ
г.Меленки»
Слайд 2Прямая линейная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать
на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое,
как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу.
Слайд 5Обратная линейная перспектива
Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы использовали
древнерусские живописцы в иконописи использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках
использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе.
Слайд 6Обратная линейная перспектива
Слайд 7Джотто
«Благовещение Анне» и
«Рождение Марии»
Обратная линейная перспектива
Слайд 8Фронтальная перспектива
Фронтальная перспектива (франц. frontal — "лобовой" от лат.
frontis — "лоб, лицевая поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид,
расположение какой-либо фигуры, объема, композиции). Фронталь, или фронтальность, означает вид, расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас.
Слайд 10Угловая перспектива
Угловая перспектива (итал. scena con angolo — "сцена с
угла") — вид с угла. Термин употребляют главным образом в
отношении архитектуры. Обозначает непосредственное наблюдение, восприятие здания не фронтально (спереди) или сбоку (с бокового фасада), а под определенным углом (спереди и сбоку). Так же называют соответствующие изображения архитектурного сооружения, в частности в изометрической проекции.
Слайд 11Панорамная перспектива
Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности.
Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе
это — перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.
Слайд 13Плафонная перспектива
Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка,
называют плафонной перспективой.
Плафонная перспектива - особый вид перспективы которую используют
художники, украшая потолки. Они учитывают то, что люди смотрят на них снизу вверх. С помощью линейной перспективы художники создают глубину пространства.
Слайд 15Аксонометрия
Аксонометрия (от греч. от греч. axon — ось и
греч. metreo — измеряю) — один из видов перспективы, основанный на
методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги.
Слайд 17Сферическая перспектива
Сферическая перспектива — особый способ организации изобразительного пространства на
плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра,
совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве. Представления о подобном пространстве, вероятно, восходят к древнейшим верованиям о центре мира, находящемся в сердцевине земли.
Слайд 20Тональная перспектива
Тональная перспектива — понятие техники живописи. Тональная перспектива
— это изменение в цвете — это изменение в цвете
и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи первым обосновал Леонардо да Винчи .
Слайд 22Воздушная перспектива
Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некоторых признаков предметов
под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и
степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Слайд 24Билатеральная перспектива
Билатеральная перспектива (от лат. bis — "дважды" и
lateralis — "боковой"). Билатеральность — то же, что зеркальность, двусторонность,
качество зеркальной симметрии, при которой ось (плоскость) симметрии) симметрии делит форму на две равные части. Отсюда название: билатеральная перспектива, способ изображения объемных форм, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии боковых поверхностей не имеют обычной точки схода на горизонте, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии боковых поверхностей не имеют обычной точки схода на горизонте и идут в глубину параллельно, отчего плоскости, ими ограниченные, выглядят одинаковыми, симметричными, или билатеральными.
Слайд 26Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с
бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в
подсознании и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе.
Перцептивная перспектива
Слайд 27Перцептивная перспектива
Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную
перспективы называется перцептивной.
Слайд 28Наблюдательная перспектива
При работе с натуры художники не делают точных
расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют
наблюдательную перспективу.
Слайд 29Аспектива
Аспектива (итал. aspectiva — "осматривание" от лат. aspectus — "взгляд,
облик, обзор") — в изобразительном искусстве — термин, противоположный перспективе
как "взгляду вдаль", зрительному проникновению в глубину.