Разделы презентаций


Живопись 17 века

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Они видны в русской живописи 17 века как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в верности традициям: с одной стороны - интересу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская живопись 17 века
Выполнила:
Ученица 10 класса
Кадынская Алёна
Учитель:
Парамонова Лада
Анатольевна

Русская живопись 17 векаВыполнила:Ученица 10 классаКадынская АлёнаУчитель:Парамонова Лада Анатольевна

Слайд 2Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Они видны в русской

живописи 17 века как в иконописи, так и в монументальной

живописи.
Противоречие заключается в верности традициям:
с одной стороны - интересу к многосложным рисункам - с другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске.

17 век нельзя считать расцветом русской живописи, также нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке.

17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты. У художников выделятся особое стремление художников реалистичного изображения человека.

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Они видны в русской живописи 17 века как в иконописи, так

Слайд 3В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Он

был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры

по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим ассистом.

Ассист— ​в иконописи лучи и блики, написанные золотом или серебром и ​составляющие рисунок одежд, волос и тому подобного. Символизирует ​присутствие божественного света.

В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Он был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в

Слайд 4Хотя Прокопий Чирин был одним из прославленных царских иконописцев,документальных сведений

о его жизни и деятельности сохранилось крайне мало.
Документы сообщают,

что иконописец Чирин Прокопий получил жалованье (сукно) в июне 7123 г.
Это первое известие о нем.
Затем его имя встречается в списке царских иконописцев— 7129 г.
Он уже состоит жалованным иконописцем, получая в год 20 рублей. Так же рожь и овёс.
В 1621 году Прокопий Чирин вместе с другими известными иконописцами украшает "знаменьем и письмом” новые царские хоромы: Столовую избу и Постельную комнату.
В 1627 г. имя Прокопия Чирина встретилось в документах Печатного двора, он приглашен выполнить рисунки евангелистов для печатного евангелия.
Имя Прокопия Чирина отсутствует в списке мастеров, расписывавших
в 1642 г. Успенский собор Московского Кремля.
По всей вероятности, это означает, что его уже не было в живых.
Хотя Прокопий Чирин был одним из прославленных царских иконописцев,документальных сведений о его жизни и деятельности сохранилось крайне

Слайд 5Остальные сведения
о художнике узнаем из
многочисленных
надписей на иконах,


содержащих его имя.

Остальные сведения о художнике узнаем из многочисленных надписей на иконах, содержащих его имя.

Слайд 6Надпись на иконе "Никита воин” сообщает о написании им иконы

в 1593 г. в Москве.
Эта самая ранняя из подписных и

датированных произведений
Прокопия Чирина является вместе с тем одной из лучших его работ.
Надпись на иконе

Слайд 7Богоматерь
Казанская

Богоматерь Казанская

Слайд 8Богоматерь Умиление Владимирская,
с праздниками и святыми.
В среднике между

шпонками в круге, очерченном чернилами двойным контуром, просматриваются в инфракрасном

свете остатки надписи, из которой удалось прочесть только нижнюю строчку: "…Чирина”.
Богоматерь Умиление Владимирская, с праздниками и святыми. В среднике между шпонками в круге, очерченном чернилами двойным контуром,

Слайд 9Богоматерь на престоле со святыми Григорием Богословом, Никитой, Маврой и

Евпраксией

Богоматерь на престоле со святыми Григорием Богословом, Никитой, Маврой и Евпраксией

Слайд 10 «Избранные святые»

«Избранные святые»

Слайд 11В 17 веке в культуре России, в том числе и

в живописи происходит процесс «обмирщения». Все больше и больше в

жизнь русского общества проникают светские мотивы. Россия встала на новый путь, на порог новой эпохи своей истории. На новом пути было многое обретено, но и немало утрачено.
В 17 веке в культуре России, в том числе и в живописи происходит процесс «обмирщения». Все больше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика