Разделы презентаций


Архитектура и живопись в 14- 16 веках

Содержание

Цель урока: Познакомить учащихся с достижениями русской архитектуры и живописи, выяснить их особенности в период становления единого государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Архитектура и живопись в 14- 16 веках.

Тема урока:Архитектура и живопись в 14- 16 веках.

Слайд 2Цель урока:
Познакомить учащихся с достижениями русской архитектуры и

живописи, выяснить их особенности в период становления единого государства.

Цель урока:  Познакомить учащихся с достижениями русской архитектуры и живописи, выяснить их особенности в период становления

Слайд 3ЗОДЧЕСТВО В 14 -15 ВЕКАХ.
На Руси

возобновляется каменное строительство. Одним из его центров становится Новгород. Храмы

поражают легкостью, нарядностью торжественностью.

Архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. Псковская земля находилась на окраине Руси, развитие получает оборонное зодчество.



ЗОДЧЕСТВО В 14 -15 ВЕКАХ.    На Руси возобновляется каменное строительство. Одним из его центров

Слайд 4ЦЕРКОВЬ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В НОВГОРОДЕ.

ЦЕРКОВЬ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В НОВГОРОДЕ.

Слайд 5ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 6ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ
Начинается каменное строительство в Москве. Свидетельством возрастания

политического могущества стало возведение белокаменного Кремля. Накануне Куликовской битвы был

построен в Коломенском Успенский собор.
ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ  Начинается каменное строительство в Москве. Свидетельством возрастания политического могущества стало возведение белокаменного Кремля. Накануне

Слайд 7УСПЕНСКИЙ СОБОР
УСПЕНСКИЙ СОБОР Московского Кремля, памятник архитектуры. Великолепный

своей строгостью, простотой и выразительностью храм, созданный руками русских мастеров

по проекту и под руководством Аристотеля Фьораванти.
УСПЕНСКИЙ СОБОР  УСПЕНСКИЙ СОБОР Московского Кремля, памятник архитектуры. Великолепный своей строгостью, простотой и выразительностью храм, созданный

Слайд 8УСПЕНСКИЙ СОБОР

УСПЕНСКИЙ СОБОР

Слайд 9ФЬОРАВАНТИ
ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок.

1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил

Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.

ФЬОРАВАНТИ ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475

Слайд 10КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО

КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО

Слайд 11ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА

Слайд 12ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА
Грановитая палата представляет собой одностолпное сооружение площадью

около 5000 кв. м, перекрытое четырьмя крестовыми сводами.

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА  Грановитая палата представляет собой одностолпное сооружение площадью около 5000 кв. м, перекрытое четырьмя крестовыми

Слайд 13СОЛАРИ
Предположительно родился в Милане в семье скульптора

и архитектора Гуинифорте Солари. Учился у отца. В 1476 был

назначен строителем Миланского собора. Принимал участие в строительстве Оспедале Маджоре и знаменитого монастыря Чертозы в Павии, а также других сооружений Милана. Сохранились все скульптурные работы Солари, датируемые 1484 и 1485 гг.

СОЛАРИ    Предположительно родился в Милане в семье скульптора и архитектора Гуинифорте Солари. Учился у

Слайд 14АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В 16 ВЕКЕ
Укрепление центральной власти потребовали соответствующего

оформления столицы Русского государства. Москва становится центром русского зодчества. Каменное

зодчество впитывает в себя традиции русского народного деревянного зодчества. Появляется шатровый стиль.
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В 16 ВЕКЕ Укрепление центральной власти потребовали соответствующего оформления столицы Русского государства. Москва становится центром

Слайд 15ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ
Шатровый стиль – вид архитектурного

сооружения, которое завершается высокой многогранной пирамидой

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ  Шатровый стиль – вид архитектурного сооружения, которое завершается высокой многогранной пирамидой

Слайд 16Храм Василия Блаженного
Построен как памятник победам в войне

за покорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. Во

время войны в честь каждой победы тут возводилась небольшая деревянная церковь, всего их построили восемь. После победы Иван Грозный распорядился вместо деревянных церквей поставить каменные.
Храм Василия Блаженного   Построен как памятник победам в войне за покорение Казанского и Астраханского царств

Слайд 17Храм Василия Блаженного

Храм Василия Блаженного

Слайд 18Постник Яковлев
Постник Яковлев, псковский мастер, строитель части южных

стен, ряда башен кремля (1556-62) и Благовещенского собора (1562) в

Казани; ему приписывается также строительство собора (1560) Успенского монастыря в Свияжске.

Постник Яковлев  Постник Яковлев, псковский мастер, строитель части южных стен, ряда башен кремля (1556-62) и Благовещенского

Слайд 19ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.
ФЕОФАН ГРЕК, русский

иконописец, мастер монументальной росписи. Родом из Византии. Работал на Руси

во 2-й пол. 14 — нач. 15 вв.

ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.  ФЕОФАН ГРЕК, русский иконописец, мастер монументальной росписи. Родом из Византии.

Слайд 20ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.
Произведения Феофана Грека

(фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде, 1378; иконы) отличаются монументальностью,

внутренней силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.
ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА.  Произведения Феофана Грека (фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде, 1378;

Слайд 21АНДРЕЙ РУБЛЕВ.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 —

первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр. Был известен

при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).

АНДРЕЙ РУБЛЕВ.  АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон,

Слайд 22АНДРЕЙ РУБЛЕВ

АНДРЕЙ РУБЛЕВ

Слайд 23 ДИОНИСИЙ
ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим

творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с

общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III.

ДИОНИСИЙ  ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея

Слайд 24ДИОНИСИЙ

ДИОНИСИЙ

Слайд 25ВЫВОД:
14–16 века – это время возрождения и дальнейшего

развития русского каменного зодчества, формирование национальной живописной школы.

ВЫВОД:  14–16 века – это время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчества, формирование национальной живописной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика