Разделы презентаций


Живопись, мозаика, скульптура

Содержание

Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись, мозаика, скульптура
Эпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! Он

– чудотворец более великий, чем сама природа…искусство живописца претворило вымысел

в подлинную жизнь. Христофор Митиленский (1000-1050 г.)
Живопись, мозаика, скульптураЭпиграф: Что за удивительная вещь искусство живописца! Он – чудотворец более великий, чем сама природа…искусство

Слайд 2Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем

иную роль, чем живопись современная,
и этой ролью был определен

ее характер.

Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи – «воплотить слово», воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское «слово». Поэтому эта живопись, как и архитектура Руси считалась «книгой для неграмотных».

Древнерусская живопись играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой

Слайд 3В ряду изобразительных искусств Киевской Руси  первое место принадлежит монументальной

живописи - мозаике и фреске. Систему росписи храмов русские мастера

восприняли от византийцев, но и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Мозаики и фрески Софии Киевской позволяют представить систему росписи средневекового храма.




Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты)


Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

Смотрим мозаики константинопольской Софии: образ Христа Вседержителя, образ императора Юстиниана, а затем смотрим образ Богоматери Оранты из киевской Софии, образ Дмитрия Солунского из киевского Владимирского собора.

В ряду изобразительных искусств Киевской Руси  первое место принадлежит монументальной живописи - мозаике и фреске. Систему росписи

Слайд 4Живопись
Собор Святой Софии расположен в самом центре города. Сохранились и

через века дошли до нас 260 кв.м. мозаик и 3

тысячи кв.м. фресок.

Мозаики Софийского собора в Киеве

ЖивописьСобор Святой Софии расположен в самом центре города. Сохранились и через века дошли до нас 260 кв.м.

Слайд 6
Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве .

1040-е гг.

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.

Слайд 7Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг. Известковый

грунт, смальта, кирпич, цветной камень.

Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.  Известковый грунт, смальта, кирпич, цветной камень.

Слайд 8Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве .

Явление Ангела Господня

Деве Марии с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира. При

выкладывании изображения Богоматери греческий мастер искусно использовал смальту различных оттенков синего: на Деве Марии хитон светло-синих тонов, а мафорий более темный, с густыми темно-синими складками, доходящими до черного цвета. Лик выложен розоватыми и белыми кубиками, сочетающимися в притененных местах с зеленовато-серыми.
Благовещение. Мозаика Софийского собора в Киеве . Явление Ангела Господня Деве Марии с вестью о непорочном зачатии

Слайд 9
Орнаментальные мозаики Софии Киевской состоят главным образом из цветочно-лиственных и

геометрических мотивов с достаточно небольшими элементами. Декоративный фриз в абсиде

Софии Киевской уникален: он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых гамматических крестов - свастик. Он состоит из укрупненных четырехконечных, так называемых гамматических крестов — свастик (крест в виде четырех греческих букв гамма, похожих на русскую «Г», имеет в Восточной церкви название «гамматический», на Западе — crux gammata).
Свастика буквально означает «связанное с благом». Подобный архаический символ известен с эпохи верхнего палеолита (35000—8000 до н. э.). В древнейшие времена он получил распространение в Индии как символ солнца, света и щедрости. Свастика входила в традиционную символику Китая, Древнего Египта и Ирана. Она нашла свое место и в раннехристианском искусстве.
Орнаментальные мозаики Софии Киевской состоят главным образом из цветочно-лиственных и геометрических мотивов с достаточно небольшими элементами. Декоративный

Слайд 10Фрески Софийского собора
Древние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году

в одном из южных приделов отвалился кусок штукатурки с масляной

живописью и открылась фреска XI века. К 1846 году древняя стенопись была раскрыта.
Фрески Софийского собораДревние росписи были обнаружены случайно: в 1843 году в одном из южных приделов отвалился кусок

Слайд 11
Древние фрески находятся в удручающе плохом состоянии, ибо они претерпели

многочисленные утраты. Стерты верхние красочные слои (масло слишком глубоко впиталось

в штукатурку). Кроме этого изображения «угасают»: после реставрации их видимость из десятилетия в десятилетие становится все хуже. Они затухают, как фотографии на старых газетах, потому спешите их увидеть. В сравнительно лучшей сохранности — стенопись в Сретенском и Апостольском приделах.
Древние фрески находятся в удручающе плохом состоянии, ибо они претерпели многочисленные утраты. Стерты верхние красочные слои (масло

Слайд 12
Среди фресковых росписей Софийского собора в Киеве своей исключительной значимостью

отличается ктиторская фреска, где была изображена семья заказчика Софийского собора

Ярослава I Владимировича.
В центре огромной композиции, располагавшейся на уровне хор на трех стенах центрального нефа, напротив главного алтаря, находилось изображение Христа с фигурами княгини Ольги и князя Владимира. С двух сторон к этой группе подходили Ярослав и его супруга княгиня Ирина с их сыновьями и дочерьми. Возглавлял процессию Ярослав, державший в руках макет Софийского собора.
Среди фресковых росписей Софийского собора в Киеве своей исключительной значимостью отличается ктиторская фреска, где была изображена семья

Слайд 14
В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения .

Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая ей непорочное зачатие

Спасителя мира. Обобщенная передача сюжетных событий на стенах собора предельно лаконична. Евнгельское повествование немногословно и эпически величаво.

В центральной части собора помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения . Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, предвещая

Слайд 15

Сцены охоты. Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А.

Прохорова. Начало 1870-х гг.. 1040-е — начало 1050-х гг

Сцены охоты. Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А. Прохорова. Начало 1870-х гг.. 1040-е — начало

Слайд 16
В XI в. было создано много произведений станковой живописи –

икон –( от греческого - изображение, образ). Киево-Печерские сборники жизнеописания

монахов сохранили даже имя знаменитого русского иконописца этого времени - печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров и «иконы писать хитр бе зело».
В XI в. было создано много произведений станковой живописи – икон –( от греческого - изображение, образ).

Слайд 17Иконы, как правило писались на липовой доске
Специфика иконописного письма:
Фигуры изображались

плоскими и неподвижными, использовались особая система изображения пространства

(обратная перспектива),
вневременное изображение,
фигуры не отбрасывают теней,
свечение вокруг головы в виде круга (нимб).

Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве

Иконопись

Иконы, как правило писались на липовой доскеСпецифика иконописного письма:Фигуры изображались плоскими и неподвижными,  использовались особая

Слайд 18Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо

древними иконами, либо иконописными подлинниками.



Канон – свод положений, норм, правил.
Мог

быть “лицевым” и “словесным”

Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве .

Иконопись

Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками.Канон – свод

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика