Разделы презентаций


Живопись XVIII века

В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись XVIII века.
От парусины к портрету.

Живопись XVIII века.От парусины к портрету.

Слайд 2 В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно

носило культовый характер и было представлено иконописью.

В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.

Слайд 3С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для

обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров.
Живопись

XVIII века была представлена новыми жанрами: портретом, историческими и батальными композициями, гравюрами.
Люди изображаются активными, энергичными, внимание художников сосредоточено на лице как источнике информации.
Живопись барокко использует масляные краски: у художников больше возможностей в передаче световых и цветовых вариантов.
С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной

Слайд 4Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей

Матвеев, Михаил Захаров.
Андрей Матвеев. Автопортрет с женой.
Показан внутренний мир

героев, поэтический образ семейного союза, основанного на любви и добродетели.
Красота и простота основные черты портрета.
Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров.Андрей Матвеев. Автопортрет с женой.

Слайд 5 Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно

удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты

пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко.

Автопортрет

Портрет Т.А. Трубецкой

Портрет М.А. Румянцевой

Портрет А.В. Бутурлиной

Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он

Слайд 6Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин

характерны театральная условность и искренность чувств героев.
Владимир и Рогнеда. 1770

г. Владимир просит прощение у дочери полоцкого князя за лихость, жестокость и насилие.

Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г.
Многофигурная композиция в классическом стиле.

Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев.Владимир

Слайд 7 Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна

историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном

искусстве.

Испытание силы Яна Усмаря. 1796 г.

Взятие Казани. 1797 г.

Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов

Слайд 8Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам

неизвестны.
Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева.
Портрет Екатерины II. 1762

г.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784 г.

Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны.Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева.Портрет

Слайд 9 Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение

или книжная иллюстрация.

Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.

Слайд 10В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств.
Середина

XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются индивидуальные стили художников

– портретистов.

В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств.Середина XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются

Слайд 11Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист.

В его работах привлекает красота внутреннего мира человека.
Портрет А.П. Струйской

1772 г.

Портрет И.И. Воронцова
1770 г.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира

Слайд 12Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист,

создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и

государственных учреждений.

Портрет А.Ф. Кокоринова 1769 г.

Портрет Г.И. Алымовой 1776 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения

Слайд 13Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века

Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве

– сентиментализма.

Портрет М.И. Лопухиной
1797 г.

Портрет вице-канцлера князя А.Б. Куракина 1802 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового

Слайд 14 Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со

сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей

и рождение национальной светской живописи.
Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика