Слайд 1Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина
Учитель ИЗО МБОУ «СОШ
№2» г.Меленки
Сорокина А.И.
4 класс
Слайд 2"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения
и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые
люди вовсе не понимают животное".
Е.И. Чарушин
Слайд 3Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и
другие", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В.
Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
Евгений Иванович Чарушин
(1901-1965)
Слайд 4 В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт
в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него
свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Слайд 5Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая
свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или
пропорции, так что это подразумевалось уже само собой.
Слайд 6Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не
похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ -
определенный характер в определенном состоянии.
Слайд 7Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в
сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких
и еще совсем беспомощных
Слайд 8Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный.
Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно,
пятнами и штрихами.
Слайд 9Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом
пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность
фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
Слайд 11К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а
не как к забаве или просто время провождению (пусть даже
полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, №2, С. 22-25).
Слайд 12Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем
непрерывно. Задача руководителя - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться
на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником.
Слайд 13Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании,
в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему
уверенность в себе, считал Е. И. Чарушин.
Слайд 18Статья Статья http://www.grafik.org.ru/charushin.html Лит.: Чарнецкий Я., Кузнецов
Э., Е. И. Чарушин, Л., 1960: Гроденский Г. П., Е.
Чарушин, Л., 1962.
Ссылки изображений:
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0257385815.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/svetikhr.66/0_233f1_744feb2c_XL.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin3.jpg
http://img11.nnm.ru/1/2/2/d/8/30b55e1c10c62975b1c05c405fe_prev.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin3.jpg
http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin1.jpg
http://www.respectme.ru/uploads/photoblog/thumbs/640x/7/7789742b958b76709c598ea36c7611c6.jpg
http://bibliolub.pskov.ru/images/chhud/6.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/112310512.4/0_6fcd4_e348159a_L.jpg
http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/vorobey1.gif
http://t.foto.radikal.ru/0705/ea/3c4a38af6c4b.jpg
http://www.igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=16707&g2_serialNumber=1
http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/4592/imgFull.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=NvThv3jpb_Y