Слайд 1Активизация творческой деятельности учащихся на уроках музыки с применением ИКТ
Подготовил
учитель музыки
Тюрина Кристина Сергеевна
Слайд 2Применение информационных технологий позволяет:
По-новому использовать на уроках музыки текстовую,
звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники.
Обогащать методические возможности урока
музыки, придать ему современный уровень.
Помогать активизации творческого потенциала ребенка.
Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
Формировать духовный мир ребенка.
Слайд 3Преимущества использования ИКТ в образовании
перед традиционным обучением:
Информационные технологии значительно
расширяют возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, всех
современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Слайд 4Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных
принципов работы учителя:
Систематичность применения ИТ.
Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
Интерес и
инициатива самого учителя.
Творчество.
Современные технические средства.
Программное методическое обеспечение
Слайд 5Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
как средство наглядности на
занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала
(обучающие программы)
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
самообразование учащихся и педагога;
видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
электронная переписка.
Слайд 6Механизмы использования ИКТ на уроках музыки.
В своей работе, на уроках
музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии
- мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.
Заранее к нужному уроку готовится весь иллюстративный материал:
музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.
Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.
Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Слайд 7Программы для работы с музыкой
на компьютере
Программы для
пения караоке
Программы
для
сочинения
музыки
Музыкальные
проигрыватели
Музыкальные
конструкторы
Обучающие
программы
Музыкальные
энциклопедии
Слайд 8Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически
воспитывающим?
«Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе»
Слайд 9“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б.
В. Асафьев. )
Слайд 10 Сказки о музыке к урокам
«Как,
мальчик познакомился с нотками»
Сказка
«Как нотки научились петь»
РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)
Слайд 11Играем с песнями.
Музыкальные конкурсы.
Слайд 16Музыкальные загадки.
«Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»
Слайд 18Найди правильную клавиатуру.
Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру.
Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как
думаешь ты?
Слайд 19Цепочка слов.
Не переставляя
буквы найди
слова,
относящихся
к музыке.
Слайд 21Читаем стихи,
учим названия нот.
Слайд 22Учим расположение нот на нотном стане
Слайд 23Игры для уроков музыки
Тема: "Громко-тихо"
Говорим громко и тихо
Прочитайте
выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):
Наша Таня громко
плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
— Тише, Танечка, не плачь: тихо
- Не утонет в речке мяч. (пиано)
А. Барто
Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.
Слайд 24К теме «Темп»
Простейшие ритмы в речи и в музыке
Спой свое
имя
Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с
простейшими ритмическими формулами, например:
Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.
Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
Слайд 25Детство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества.
Конец…