Разделы презентаций


Хоровые премудрости

Ансамбль (ensemble) — французское слово - сразу, вместе, слитно и, что главное, уравновешенно. Главное: можно петь всем сразу, вместе и даже слитно, но если не будет уравновешенности в силе, то не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Хоровые

премудрости

Хоровые премудрости

Слайд 2Ансамбль (ensemble) — французское слово -
сразу, вместе, слитно и,

что главное, уравновешенно.

Главное: можно петь всем сразу, вместе и

даже слитно, но если не будет уравновешенности в силе, то не получится и того, что следует называть частным ансамблем.
(«Частным» мы называем этот ансамбль потому, что он принадлежит отдельной хоровой партии — части хора)
Ансамбль (ensemble) — французское слово - сразу, вместе, слитно и, что главное, уравновешенно. Главное: можно петь всем

Слайд 3Второй элемент — строй — и был источником той гармоничности

и красоты, которую мы наблюдали, когда слушали общую хоровую звучность.

Только

тот аккорд отлично звучит, который уравновешен и выстроен, и чем уравновешеннее и стройнее аккорд, тем больше в нем легкости и звучности.

Чем большей мощности и легкости надо достигнуть в звучности, тем строже надо уравновесить и точнее выстроить аккорд.

Второй элемент — строй — и был источником той гармоничности и красоты, которую мы наблюдали, когда слушали

Слайд 4Строй и ансамбль могут быть жизненны и живы только тогда,

когда есть нюансы (франц. nuance – оттенок).
Степени силы звука и

нюансы:
тишайшая - рр
тихая – р
средняя – mf
сильная - f
сильнейшая -ff
Эту группу нюансов мы называем нюансами неподвижными, ибо в их применении нет двух моментов, разных по силе звука.
Нюансы же, в которых сила звука постепенно развивается или угасает и, таким образом, не наблюдается двух равносильных моментов, должны быть названы подвижными: это — crescendo и diminuendo.
Наиболее употребительны нюансы: р, mf и f.



Строй и ансамбль могут быть жизненны и живы только тогда, когда есть нюансы (франц. nuance – оттенок).Степени

Слайд 5Подвижные нюансы сложнее неподвижных. В неподвижных один элемент —динамический (силовой).

В подвижных — два: динамический и агогический (элемент движения).
Отсюда,

cresc., особенно длительное, требует соответствующего ускорения (accelerando); иначе в нем, помимо первого из двух элементов, наращивания звука, не будет второго — устремления, в чем собственно и кроется жизненность и смысл crescendo.

Точно так же dim., в особенности длительное, требует соответственного замедления (ritardando); иначе в нем, помимо первого из двух элементов — сокращения звука,
не будет второго — хода к покою, в чем собственно и кроется смысл и впечатление diminuendo.
Подвижные нюансы сложнее неподвижных. В неподвижных один элемент —динамический (силовой). В подвижных — два: динамический и агогический

Слайд 7Основные элементы хоровой звучности

Основные элементы хоровой звучности

Слайд 8ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Вид хорового дыхания, при котором певцы сменяют дыхание не

одновременно, а «по цепочке», поддерживая непрерывность звучания.

Сущность цепного дыхания заключается

в том, что в процессе пения певец берет дыхание не одновременно с исполнителями, стоящими от него справа и слева.
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ Вид хорового дыхания, при котором певцы сменяют дыхание не одновременно, а «по цепочке», поддерживая непрерывность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика