Разделы презентаций


Инновационные формы работы на уроках музыки

Содержание

Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок музыки
Инновационные формы работы на уроках музыки
Работу выполнила учитель

музыки МОУ СОШ №91 Ленинского района г.Нижнего Новгорода
Шибарова Марина Владимировна
Нижний

Новгород
2011 г
Современный урок музыкиИнновационные формы работы на уроках музыкиРаботу выполнила учитель музыки МОУ СОШ №91 Ленинского района г.Нижнего

Слайд 2Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский.

Урок-это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3ЦЕЛЬ современного музыкального школьного образования:
«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части

духовной культуры»

ЦЕЛЬ  современного музыкального школьного образования:«Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»

Слайд 4ЗАДАЧИ современного музыкального школьного образования:
развитие сознания, музыкального мышления детей;
развитие эмоциональной сферы

обучающихся;
развитие волевой, активной
стороны личности, связанной

с освоением различных видов
деятельности.
ЗАДАЧИ современного музыкального школьного образования:развитие сознания, музыкального мышления детей;развитие эмоциональной сферы обучающихся;развитие волевой, активной   стороны

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ современного музыкального школьного образования:
использование комплексного подхода в преподавании на основе

взаимодействия различных видов искусства;
внедрение новых образовательных технологий;
использование инновационных форм работы;
использование

современных методов музыкального воспитания;
использование принципов художественной дидактики.

ПРОБЛЕМЫ современного музыкального школьного образования:использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусства;внедрение новых образовательных

Слайд 6Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой,

его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом

Слайд 7Тема раздела: Сказка в опере и балете (3 класс)

Тема раздела:  Сказка в опере и балете (3 класс)

Слайд 8Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором

должны быть решены следующие триединые задачи:
Образовательная - вооружить учащихся системой

музыкальных знаний умений и навыков.
Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы.
Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие триединые задачи:Образовательная -

Слайд 9Психолого-педагогические особенности учащихся:
По характеру
учебной мотивации
У учащихся класса преобладает эмоциональная и

познавательная мотивация в обучении
По сформи-рованности навыков учебной деятельности
У большинства учащихся

наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок.
Психолого-педагогические особенности учащихся:По характеруучебной мотивацииУ учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обученииПо сформи-рованности навыков учебной

Слайд 10Особенности эмоционального восприятия
Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме

, способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его

гармоническую структуру и способы развития мелодии

По уровню волевого развития и концентрации внимания

В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Особенности эмоционального восприятияУченики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также

Слайд 11По особенностям поведения в процессе учебной деятельности
Практически все учащиеся способны

регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся

нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.
По особенностям поведения в процессе учебной деятельностиПрактически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя.

Слайд 12Ожидаемые результаты освоения программы:
Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;
Формирование у

школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;
Умение анализировать музыкальный материал;
Способность к

контролю и самоконтролю;
Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Ожидаемые результаты освоения программы:Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;Умение анализировать

Слайд 13Инновационные формы работы на уроках музыки:
Технология развивающего обучения (проблемное изложение

учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Технология развития критического

мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Инновационные формы работы на уроках музыки:Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская

Слайд 14Типы уроков:
Уроки овладения новыми знаниями
Уроки формирования и усвоения умений и

навыков
Уроки обобщений и систематизации знаний
Уроки повторения, закрепления знаний, умений и

навыков
Контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викторины
Комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач
Типы уроков:Уроки овладения новыми знаниямиУроки формирования и усвоения умений и навыковУроки обобщений и систематизации знанийУроки повторения, закрепления

Слайд 15Методы обучения:
Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности
Методы освоения учениками

нового материала:
Иллюстративно-объяснительные
Репродуктивные
Проблемного изложения
Частично-поисковые
Исследовательские и т.д.
Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и

т.д.)
Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы характеризующие мыслительные операции:
Индуктивные (от частного к общему)
Дедуктивные (от общего к частному)
Традуктивные (не меняя уровня обобщения)

Методы передачи учебной информации:
Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)
Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
Практические (упражнения, исследования и т.д.)

Методы обучения:Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельностиМетоды освоения учениками нового материала:Иллюстративно-объяснительныеРепродуктивныеПроблемного изложенияЧастично-поисковыеИсследовательские и т.д.Наглядные (демонстрации, иллюстрации,

Слайд 16Методы обучения:
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования мотивов интереса

к учению:
Познавательные игры
Учебные дискуссии
Неожиданность
Занимательность
Создание ситуаций новизны, успеха
Методы стимулирования мотивов долга,

сознательности, ответственности:
Убеждение
Требование
Приучение
Поощрение

Методы музыкального воспитания:
Метод интонационно-стилевого постижения музыки
Метод сравнительного анализа
Метод эмоциональной драматургии
Проблемно-поисковый метод

Методы обучения:Методы стимулирования и мотивации учебной деятельностиМетоды стимулирования мотивов интереса к учению:Познавательные игрыУчебные дискуссииНеожиданностьЗанимательностьСоздание ситуаций новизны, успехаМетоды

Слайд 17Методы обучения:
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Устные или письменные
Фронтальные, групповые,

индивидуальные
Итоговые или текущие
С применением компьютеров и других ТСО или без

них

Методы обучения:Методы контроля и самоконтроля учебной деятельностиУстные или письменныеФронтальные, групповые, индивидуальныеИтоговые или текущиеС применением компьютеров и других

Слайд 18Методы активизации обучающихся на уроках музыки:
Пение
Импровизация
Голосовые игры
Речевые упражнения
Словесное высказывание о

музыке
Интересный подбор музыкального материала
Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки

при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
Создание рисунков, раскрашивание
Графическая звукозапись
Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.
Инсценирование
Игра на музыкальных инструментах
Методы активизации обучающихся на уроках музыки:ПениеИмпровизацияГолосовые игрыРечевые упражненияСловесное высказывание о музыкеИнтересный подбор музыкального материалаЗадания на активизацию слухового

Слайд 19Принципы художественной дидактики:
Увеличение объема репертуара
Увеличение теоретической емкости урока
Насыщенность урока музыкальным

звучанием
Отход от репродуктивного уровня к творческому
Принцип эмоционально-ценностного развития

Принципы художественной дидактики:Увеличение объема репертуараУвеличение теоретической емкости урокаНасыщенность урока музыкальным звучаниемОтход от репродуктивного уровня к творческомуПринцип эмоционально-ценностного

Слайд 20Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная



Формы организации учебной деятельности:ФронтальнаяГрупповая Индивидуальная

Слайд 21Система знаний и умений:
Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных

жанров (опера, балет, мюзикл);
Знания о составе симфонического оркестра;
Знание о многообразии

тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;
Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;
Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);
Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.

Система знаний и умений:Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);Знания о составе симфонического

Слайд 22Тематическое планирование по разделу:

Тематическое планирование по разделу:

Слайд 23Пример урока (3 класс):
Тип урока: комбинированный
Тема урока: путешествие в музыкальный

театр. Сказка и балет.
14.10.2010
Цель урока: развитие активного осознанного восприятия музыки

учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.
Пример урока (3 класс):Тип урока: комбинированныйТема урока: путешествие в музыкальный театр. Сказка и балет.14.10.2010Цель урока: развитие активного

Слайд 24 Задачи урока:
Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания

музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное представление о творчестве

П.И. Чайковского.

Воспитательные: воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость.

Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания.
Задачи урока: Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное

Слайд 25Оборудование и материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Фортепиано

Цветные карточки Портреты композиторов Иллюстрации к сказкам Пример афиши Слайды

Оборудование и материалы:  Проектор  Экран  Компьютер  Музыкальный центр, диски  Фортепиано  Цветные

Слайд 26Марш
Вальс цветов
Испанский танец
Демонстрационные материалы:

МаршВальс цветовИспанский танецДемонстрационные материалы:

Слайд 27Китайский танец
Восточный танец
Демонстрационные материалы:

Китайский танецВосточный танецДемонстрационные материалы:

Слайд 28Этапы урока:
Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют

по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского
Закрепление пройденного

материала:
Игра «Угадай-ка» по отрывкам балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, показ слайдов.
В результате игры переход к новой теме.
Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского.
Краткое знакомство с содержанием балета «Лебединое озеро».
Слушание и анализ музыкальных отрывков: «Тема лебедей», «Танец маленьких лебедей».
Этапы урока: Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М.

Слайд 29 Музыкальная физминутка.
Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии

третьей картины, на основе видеоролика из м/ф «Барби. Лебединое озеро».

Рефлексия.
Домашнее задание: создать афишу к балету «Лебединое озеро».

Пример афиши:

Музыкальная физминутка. Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии третьей картины, на основе видеоролика из м/ф

Слайд 30Итог урока:
Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.
Закрепляют знание

музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».
Знакомятся с содержанием нового произведения П.

И. Чайковского «Лебединое озеро».
На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:

Итог урока:Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».Знакомятся с содержанием

Слайд 31Список литературы:
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия,

2001г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
Осеннева М.Е.,

Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Список литературы:«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М.,

Слайд 32Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
Самин

Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Кленов А. «Там, где музыка

живет», М., Педагогика, 1986г.
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
Песенные сборники.
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.Кленов А.

Слайд 33Интернет-ресурсы:
http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg
http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L
http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpg
http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg

Интернет-ресурсы:http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpghttp://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_Lhttp://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image.image8420.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187638.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_1294607115_IMG_4240_.jpghttp://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика