Разделы презентаций


Использование логоритмики на уроке музыки в начальной школе

АктуальностьИзвестно, что технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств т.е. все, что позволяет достигать поставленных воспитательных и образовательных целей. Наиболее эффективными являются на сегодня следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
«Использование логоритмики на уроке музыки в начальной школе»
Чем полезна

логоритмика для детей с ОВЗ?


Подготовил: учитель музыки
Высшей квалификационной категории
Егорова Татьяна

Сергеевна
.«Использование логоритмики на уроке музыки в начальной школе» Чем полезна логоритмика для детей с ОВЗ?Подготовил: учитель музыкиВысшей

Слайд 2Актуальность
Известно, что технологии – это совокупность форм, методов, приемов и

средств т.е. все, что позволяет достигать поставленных воспитательных и образовательных

целей. Наиболее эффективными являются на сегодня следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии, информационно-компьютерные технологии и др. В настоящее время в своей практике я использую такой эффективный метод как логоритмика. Считаю, что в коррекционной школе с детми ОВЗ оказывает неоценимую помощь.

АктуальностьИзвестно, что технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств т.е. все, что позволяет достигать поставленных

Слайд 3В чем польза логоритмики?

Логоритмика включают в себя здоровьесберегающие технологии, что

не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и

способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей . В ее основе лежит технология двигательного обучения.

В чем польза логоритмики?Логоритмика включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм

Слайд 4 Педагогические принципы:
1) принцип систематичности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического

процесса. Наибольший эффект в работе достигается при условии, что занятия

проводятся регулярно. Последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и чёткое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
2) принцип сознательности и активности. В работе с детьми активность поддерживается заинтересованностью педагога, образностью музыки, различными игровыми приёмами и упражнениями. Детям очень нравится использование в качестве основы занятий сказочных сюжетов, воображаемых путешествий или экскурсий, фольклорных источников, сюжетных игр - это способствует формированию у детей устойчивого интереса, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Педагогические принципы: 1) принцип систематичности заключается в

Слайд 53) принцип наглядности реализуется как путём непосредственного показа педагогом движений,

так и использованием зрительного образа (картины, игрушки, схем, таблиц), образного

слова педагога. Взаимосвязь в работе различных рецепторов обогащает образ движений, его восприятие, его связи с речью и музыкой.
4) принцип доступности. Важнейшими условиями эффективности работы с детьми, являются доступность всех видов заданий, правильное распределение материала на занятиях в течение курса, чтобы предлагаемые ребёнку игры и упражнения не превышали его возможностей, соответствовали возрастным, речевым и психомоторным особенностям . Очень важно в работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на ребенка, развивая его мышление, волю, мотивацию.

3) принцип наглядности реализуется как путём непосредственного показа педагогом движений, так и использованием зрительного образа (картины, игрушки,

Слайд 6Что включает в себе занятия логоритмики?
Ходьба и маршировка

в различных направлениях.
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса
Упражнения на развитие

дыхания, голоса и артикуляции.

Упражнения на активизацию внимания и памяти.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

Игра на музыкальных инструментах.

Пальчиковые игры.

Что включает в себе занятия   логоритмики?  Ходьба и маршировка в различных направлениях.Упражнения на регуляцию

Слайд 7Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы (блока) :
1)

упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений,

ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов);

2) (музыка) речевые упражнения: развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха. Те или иные задания подбираю индивидуально.
Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы (блока) :1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая

Слайд 8В своей работе использую пособие: "Логоритмическая ритмика в системе коррекционн-

развивающей работы в детском саду"; Н.В.Нищевой, "Логоритмика" М. Ю.Картушиной; "Логоритмика"

Ю.О.Филатова, Е.В.Прокопенко; Н.Н. Гончарова. (В виде дополнения - Екатерина Железнова серии: "Веселая логоритмика" ; "Веселые уроки"; "Золотые ворота"; "Наш оркестрик").
В своей работе использую пособие:

Слайд 9СПАСИБО!
Егорова Татьяна Сергеевна

СПАСИБО!Егорова Татьяна Сергеевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика