Слайд 1.
«Использование логоритмики на уроке музыки в начальной школе»
Чем полезна
логоритмика для детей с ОВЗ?
Подготовил: учитель музыки
Высшей квалификационной категории
Егорова Татьяна
Сергеевна
Слайд 2Актуальность
Известно, что технологии – это совокупность форм, методов, приемов и
средств т.е. все, что позволяет достигать поставленных воспитательных и образовательных
целей. Наиболее эффективными являются на сегодня следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии, информационно-компьютерные технологии и др. В настоящее время в своей практике я использую такой эффективный метод как логоритмика. Считаю, что в коррекционной школе с детми ОВЗ оказывает неоценимую помощь.
Слайд 3В чем польза логоритмики?
Логоритмика включают в себя здоровьесберегающие технологии, что
не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и
способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей . В ее основе лежит технология двигательного обучения.
Слайд 4
Педагогические принципы:
1) принцип систематичности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического
процесса. Наибольший эффект в работе достигается при условии, что занятия
проводятся регулярно. Последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и чёткое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
2) принцип сознательности и активности. В работе с детьми активность поддерживается заинтересованностью педагога, образностью музыки, различными игровыми приёмами и упражнениями. Детям очень нравится использование в качестве основы занятий сказочных сюжетов, воображаемых путешествий или экскурсий, фольклорных источников, сюжетных игр - это способствует формированию у детей устойчивого интереса, поддерживает положительный эмоциональный настрой.
Слайд 53) принцип наглядности реализуется как путём непосредственного показа педагогом движений,
так и использованием зрительного образа (картины, игрушки, схем, таблиц), образного
слова педагога. Взаимосвязь в работе различных рецепторов обогащает образ движений, его восприятие, его связи с речью и музыкой.
4) принцип доступности. Важнейшими условиями эффективности работы с детьми, являются доступность всех видов заданий, правильное распределение материала на занятиях в течение курса, чтобы предлагаемые ребёнку игры и упражнения не превышали его возможностей, соответствовали возрастным, речевым и психомоторным особенностям . Очень важно в работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на ребенка, развивая его мышление, волю, мотивацию.
Слайд 6Что включает в себе занятия
логоритмики?
Ходьба и маршировка
в различных направлениях.
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса
Упражнения на развитие
дыхания, голоса и артикуляции.
Упражнения на активизацию внимания и памяти.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения.
Игра на музыкальных инструментах.
Пальчиковые игры.
Слайд 7Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы (блока) :
1)
упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений,
ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов);
2) (музыка) речевые упражнения: развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха. Те или иные задания подбираю индивидуально.
Слайд 8В своей работе использую пособие: "Логоритмическая ритмика в системе коррекционн-
развивающей работы в детском саду"; Н.В.Нищевой, "Логоритмика" М. Ю.Картушиной; "Логоритмика"
Ю.О.Филатова, Е.В.Прокопенко; Н.Н. Гончарова. (В виде дополнения - Екатерина Железнова серии: "Веселая логоритмика" ; "Веселые уроки"; "Золотые ворота"; "Наш оркестрик").
Слайд 9СПАСИБО!
Егорова Татьяна Сергеевна