Разделы презентаций


Интонация и смысл 2 класс

Содержание

ЦЕЛЬ: Продолжение углублённого изучения интонационной природы музыкиЗАДАЧИ:познакомиться с оперой М.П. Мусоргского «Борис Годунов», накапливать интонационно-слуховой опыт;классифицировать интонации по жанровому («знак» жанра) и эмоционально-образному содержанию («знак» эмоции);определять выразительное значение музыкальной интонации, исследовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интонация и смысл
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В.

Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Интонационная природа в музыке.
Подготовила:

И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области

Интонация и смыслПрезентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Интонационная

Слайд 2ЦЕЛЬ: Продолжение углублённого изучения интонационной природы музыки
ЗАДАЧИ:
познакомиться с оперой М.П.

Мусоргского «Борис Годунов», накапливать интонационно-слуховой опыт;
классифицировать интонации по жанровому («знак»

жанра) и эмоционально-образному содержанию («знак» эмоции);
определять выразительное значение музыкальной интонации, исследовать зависимость от неё смысла передаваемого образа;
исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений, воплощать интонационно-выразительный замысел авторов при исполнении вокально-хоровых произведений.
ЦЕЛЬ: Продолжение углублённого изучения интонационной природы музыкиЗАДАЧИ:познакомиться с оперой М.П. Мусоргского «Борис Годунов», накапливать интонационно-слуховой опыт;классифицировать интонации

Слайд 3«Монтёр»
«Падает снег»
Cпой интонационно выразительно

«Монтёр»«Падает снег»Cпой интонационно выразительно

Слайд 4Интонационная выставка

Интонационная выставка

Слайд 5Интонация жанра
Зыбка поскрипывает,
Котенька мурлыкает,
Тихо песенки поёт,
Дрёму к Васеньке зовёт.
Дрёма к

Васеньке идёт,
Под головку сон кладёт.
Андрей-воробей, не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под

палочек;
Не клюй песок, не тупи носок!
Пригодится носок клевать колосок.
Интонация жанраЗыбка поскрипывает,Котенька мурлыкает,Тихо песенки поёт,Дрёму к Васеньке зовёт.Дрёма к Васеньке идёт,Под головку сон кладёт.Андрей-воробей, не гоняй

Слайд 6Федя-Медя-требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят, — только

хвостики висят!

Антошка, Антошка, соломенная ножка, сам с ноготок — голова

с локоток!

Серёжка оглянулся, пузыриком надулся — а пузырик-то в лесок скачет-скачет по грибок!

Фольклорные песенки-дразнилки

Прокоп, Прокоп — голова с укроп, нос крючком, хохол торчком!

Федя-Медя-требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят, — только хвостики висят!Антошка, Антошка, соломенная ножка, сам с

Слайд 7Прослушай музыку. Как думаешь, кого дразнят — ребёнка или взрослого?
Каким

видится и слышится этот человек?
Что он может делать, о чём

может петь?
Плохой он или хороший человек? Какое чувство вызывает?
Может ли такой человек стать объектом насмешек?

М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)

Прослушай музыку. Как думаешь, кого дразнят — ребёнка или взрослого?Каким видится и слышится этот человек?Что он может

Слайд 8М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)

М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)

Слайд 9П.И. Чайковский. Хор мальчиков (из оперы «Пиковая дама»)

П.И. Чайковский. Хор мальчиков (из оперы «Пиковая дама»)

Слайд 10Ж. Бизе. Хор мальчиков (из оперы «Кармен»)

Ж. Бизе. Хор мальчиков (из оперы «Кармен»)

Слайд 11Разучиваем, поём, играем
ХОР МАЛЬЧИКОВ (из оперы Ж. Бизе «Кармен»
Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда, 
Трубите трубы смелее: та‐ра‐та,  та‐та, ра‐та‐та! 
Выправкой своей гордимся, чем же не солдаты мы? 
Смотрите, как отличимся  ‐ раз, два, ровней иди! 

Грудь вперёд, бодрей идите, прямо, гордо голова. 
Вверх выше ноги тяните, молодцы мы хоть куда! 
Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда, 
Трубите  трубы смелее: та‐ра‐та, та‐та, ра‐та‐та. 

Разучиваем, поём, играемХОР МАЛЬЧИКОВ (из оперы Ж. Бизе «Кармен»Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда, Трубите трубы смелее: та‐ра‐та,  та‐та, ра‐та‐та! Выправкой своей гордимся, чем же не солдаты мы? Смотрите, как отличимся  ‐ раз, два, ровней иди! Грудь вперёд, бодрей идите, прямо, гордо голова. Вверх выше ноги тяните, молодцы мы хоть куда! Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда, Трубите  трубы смелее: та‐ра‐та, та‐та, ра‐та‐та. 

Слайд 12Разучиваем, поём, играем

Разучиваем, поём, играем

Слайд 13Разучиваем, поём, играем

Разучиваем, поём, играем

Слайд 14М. Мусоргский. Сцена Кормилицы, Фёдора и Ксении (из оперы «Борис

Годунов»)

М. Мусоргский. Сцена Кормилицы, Фёдора и Ксении (из оперы «Борис Годунов»)

Слайд 15Что ты услышал в музыкальной интонации героев оперы?
Как звучит шутка

в сцене Кормилицы, Фёдора и Ксении? Имеет ли здесь шутка

тот же смысл как в Сцене Юродивого с мальчишками?
Годится ли шутливая песня для поднятия настроения во время горя?

Подумай, ответь

Что ты услышал в музыкальной интонации героев оперы?Как звучит шутка в сцене Кормилицы, Фёдора и Ксении? Имеет

Слайд 16Подумай, с какой интонацией исполнишь песню?
1. К нам на новоселье
Жалует

зима.
А за ней веселье,
Смех и кутерьма.
Припев: А ну, снежок,
А ну,

дружок,
Лети, не уставай!
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай!

2. Нам всего милее
Зимние деньки –
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки!
Припев.
3. Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём.
Припев.

Подумай, с какой интонацией исполнишь песню?1. К нам на новосельеЖалует зима.А за ней веселье,Смех и кутерьма.Припев: А

Слайд 17Выучи песню

Выучи песню

Слайд 18Вывод
Музыкальная интонация помогает нам постигать смысл жизни, видеть и

сравнивать её различные проявления: добро и зло, радость и горе,

справедливость и несправедливость.
Музыкальная интонация рисует музыкальный портрет человека, выражает его характер.
При помощи интонаций мы можем «увидеть» и услышать, как раньше жили люди, чем они занимались, какие у них были интересы.
Вывод Музыкальная интонация помогает нам постигать смысл жизни, видеть и сравнивать её различные проявления: добро и зло,

Слайд 19Используемые ресурсы
http://dnkultura.ortox.ru/tretijj_klass
http://www.playcast.ru/uploads/2018/02/14/24631824.gif
https://www.stranamam.ru/community/6546978/
https://youtu.be/4hpBwIoppvU
https://youtu.be/PnUCMpTTIsI

Используемые ресурсыhttp://dnkultura.ortox.ru/tretijj_klass http://www.playcast.ru/uploads/2018/02/14/24631824.gif https://www.stranamam.ru/community/6546978/ https://youtu.be/4hpBwIoppvUhttps://youtu.be/PnUCMpTTIsI

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика