Разделы презентаций


Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор

Токката (фантазия)Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей.состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор

Иоганн Себастьян БахТокката и фуга ре минор

Слайд 2Токката (фантазия)
Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов,

т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей.
состоит из двух

ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой
Токката (фантазия)Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных

Слайд 3первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т.

е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195. 





Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:
первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 +

Слайд 4Число Фибоначчи
Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются.

Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем 

Число ФибоначчиНо на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем 

Слайд 6Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935)
Вывод:

Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из

золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.
Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935) Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра,

Слайд 7Фуга
 Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной

музыки (полифонии).
Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы

в разных голосах.
Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями
Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения
Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!
Фуга  Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных

Слайд 97 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения.
Строение

фуги ре минор И. С. Баха:
Целые числа указывают число

четвертей в фуге
Дробные - теоретическое значение золотых сечений
Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками
Центры симметрии – кружками
П – проведение
И - интермедия.
7 пар

Слайд 10Вывод:
Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно

иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю

красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.
Вывод:Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика