Разделы презентаций


Исследовательский проект " Струнно-смычковый инструмент" презентация, доклад

Содержание

…Что называют симфоническим оркестром?… Какие инструменты входят в состав оркестра?…Что исполняет симфонический оркестр?Гипотеза: Скрипка в симфоническом оркестре не нужна.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Струнно – смычковый инструмент.
Автор Варламова Евгенияученица 5 в класса МБОУ

СОШ № 18 им. В.Я. Алексеева
Руководитель Пташинская Т.Г.

Струнно – смычковый инструмент.Автор Варламова Евгенияученица 5 в класса МБОУ СОШ № 18 им. В.Я. АлексееваРуководитель Пташинская

Слайд 2…Что называют симфоническим оркестром?
… Какие инструменты входят в состав оркестра?
…Что

исполняет симфонический оркестр?

Гипотеза: Скрипка в симфоническом оркестре не нужна.

…Что называют симфоническим оркестром?… Какие инструменты входят в состав оркестра?…Что исполняет симфонический оркестр?Гипотеза: Скрипка в симфоническом оркестре

Слайд 3Цель: Выявить роль скрипки в симфоническом оркестре.
Задачи:
Узнать когда появилась

скрипка.
Найти знаменитых мастеров скрипки.
Узнать об известных исполнителях.
Прослушать

музыкальные произведения, где соло исполняет скрипка.
Рассказать другим.
Цель: Выявить роль скрипки в симфоническом оркестре.Задачи: Узнать когда появилась скрипка. Найти знаменитых мастеров скрипки. Узнать об

Слайд 4История скрипки.
Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия.
Из Индии

смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а

оттуда в восьмом веке пришли в Европу.
Точная дата рождения скрипки неизвестна, но приблизительно конец 15 или начало 16 века.
Было несколько разновидностей смычковых. По прошествии определенного времени они дали жизнь инструментам совершенно новой формы – виолам и скрипкам.
История скрипки.Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия.Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам

Слайд 5Виолы имели всего 6, иногда7 или 5 струн. По форме

виола была похожа на скрипку, а в деталях отличалась.
Скрипка же

имеет 4 струны. Главное же различие было в звучании. Голос у виолы мягкий, как бы приглушенный.
Скрипка пела сильнее и ярче, она не боялась ни площадей, ни больших залов. Поэтому она долго бытовала в народе.

Виолы имели всего 6, иногда7 или 5 струн. По форме виола была похожа на скрипку, а в

Слайд 6У каждой из четырех струн скрипки свой тембр, свой голос:

светлый, звонкий – у первой, мягкий и нежный у второй,

певучий, протяжный у третьей, густой, напряженный – у четвертой. А все вместе они создают то неповторимое звучание, которое больше, чем любой другой инструмент, напоминает изменчивый и гибкий человеческий голос. За это и любят ее композиторы.
Только она может передать самые сокровенные чувства и мысли.
У каждой из четырех струн скрипки свой тембр, свой голос: светлый, звонкий – у первой, мягкий и

Слайд 7Лучшие мастера скрипок.
Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие

мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими

мастерами 16 -18 веков – Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Они умели делать звук скрипок особенно певучими и нежными, похожим на человеческий голос.
Лучшие мастера скрипок.Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие мастера жили в Италии, в городе Кремоне.

Слайд 8Мастера очень тщательно подходили к выбору материала.
За деревом для инструментов

ездили в самую стужу в Альпы и там выбирали только

ту ель, которая отзывалась на стук и на которой больше всего любили сидеть птицы.
У каждого мастера был еще и уникальный состав лака.
Основателем династии считают Андреа Амати (1535 – 1611). Свою первую скрипку он сделал в 11 лет.
Антонио Страдивари (1644 -1737) за свои 93 года сделал полторы тысячи уникальных инструментов.
Скрипка, сделанная в начале 18 в. Одним из представителей династии –Джузеппе Гварнери (1698 -17744), Принадлежала Никколо Паганини.
Мастера очень тщательно подходили к выбору материала.За деревом для инструментов ездили в самую стужу в Альпы и

Слайд 9Знаменитые исполнители.
Никколо Паганини. О нем ходили легенды многие думали, что

итальянец продал душу дьяволу. Однако он так глубоко постиг природу

инструмента, овладел им с таким совершенством, что действительно не знал себе равных.
Свой инструмент музыкант получил в 17 лет от богача, потрясенного его игрой.
С тех пор он был неразлучен с ней до самой смерти.
Скрипка храниться в музее в городе Генуи, а на ее стеклянном футляре написано: «Вдова Паганини».
Знаменитые исполнители.Никколо Паганини. О нем ходили легенды многие думали, что итальянец продал душу дьяволу. Однако он так

Слайд 10Антонио Вивальди.
…Зал замирал, когда он начинал импровизировать. То, что Вивальди

делал со скрипкой, казалось невозможным. Пальцы артиста издавали из инструмента

такое количество звуков, что, казалось, играет не одна , а несколько скрипок. Слушатели хлопали не жалея ладоней. И кричали: «Браво, Вивальди! Брависсимо, аббато россо!»
Антонио Вивальди.…Зал замирал, когда он начинал импровизировать. То, что Вивальди делал со скрипкой, казалось невозможным. Пальцы артиста

Слайд 11Давид Федорович Ойстрах.
Виртуоз -художник, превосходный музыкант.
Он проявлял исключительно блестящие способности

в овладении трудным скрипичным мастерством.
В 19 лет исполнил концерт для

скрипки с оркестром вместе с автором музыки – Глазуновым. И был удостоен высоких похвал от самого композитора.
Давид Федорович Ойстрах.Виртуоз -художник, превосходный музыкант.Он проявлял исключительно блестящие способности в овладении трудным скрипичным мастерством.В 	19 лет

Слайд 12Королева оркестра – скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент.

«Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в

человеческом бытии хлеб насущный», - говорили о ней музыканты еще в 17 веке. Говорят, что скрипка поет. Ее звучание похоже на трепетный человеческий голос.
Королева оркестра – скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым

Слайд 13В симфоническом оркестре скрипки – главные инструменты. Им поручают ответственные

эпизоды. Она может звучать как и сольный инструмент. Для нее

созданы разнообразные произведения –от виртуозных этюдов Паганини до лирических пьес Прокофьева.
Слушание музыки.
В симфоническом оркестре скрипки – главные инструменты. Им поручают ответственные эпизоды. Она может звучать как и сольный

Слайд 14Вывод.
Скрипка умеет петь. Так как палец исполнителя вибрируя, может передать

свой трепет струне, а от этого звук становится живым, начинает

дышать.
Скрипка –королева симфонического оркестра.
Моя гипотеза неверна.
Вывод.Скрипка умеет петь. Так как палец исполнителя вибрируя, может передать свой трепет струне, а от этого звук

Слайд 15Литература:
Л. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах».
Эмма Великович «Концерт

для оркестра»
С.Газарян «В мире музыкальных инструментов».
Л. Михеева «Музыкальный словарь в

рассказах».




Спасибо.
Литература: Л. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах». Эмма Великович «Концерт для оркестра»С.Газарян «В мире музыкальных инструментов».Л. Михеева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика