Разделы презентаций


Из истории сонета

Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее канонической системой рифмовки и строгими стилистическими законами.Обязательно-14 строк.Катрен: a

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из истории сонета.

Из истории сонета.

Слайд 2Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее канонической системой рифмовки

и строгими стилистическими законами.
Обязательно-14 строк.
Катрен:

a a
b или b завязка темы
a b
b a
Катрен: a a
b или b
a b
b a
Терцет: c
c
d
Терцет: c или e развязка
d d
c e «сонетный замок»(самое важное
суждение)
Размер- 5(6)-стопный ямб. Каждая строфа- завершённая картина.



Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее канонической системой рифмовки и строгими стилистическими законами.Обязательно-14 строк.Катрен:

Слайд 3Основные принципы построения сонета:

утверждение(тезис);

опровержение(анти-тезис);



объяснение, указание противоречия(синтез);

– вывод(развязка).

А.С.Пушкин Мадонна.
Не

множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель-

Она с величием, он с разумом в очах- Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

Основные принципы построения сонета:утверждение(тезис);опровержение(анти-тезис); объяснение, указание противоречия(синтез);– вывод(развязка).А.С.Пушкин Мадонна. Не множеством картин старинных мастеров  Украсить я

Слайд 4
Запрет на переносы и на повторение  слов в одном и

том же значении (не    считая союзов и предлогов).
К сведению:
Стихотворный

перенос- несовпадение синтаксического и ритмического членения стихового отрезка с вытекающим отсюда разрывом синтаксического ряда и перенесением части его в следующий ритмический отрезок; например:        «В ней вкус был образованный — она        Читала сочиненья Эмина...» (Пушкин)        или        «Никто мне не скажет: Куда ты        Поехал, куда загадал?» (Фет).
Перенос особенным образом выделяет слова, несущие основную смысловую нагрузку, содействует созданию взволнованной речи

Запрет на переносы и на повторение  слов в одном и том же значении (не    считая союзов

Слайд 5А.С.Пушкин. Сонет(1830)-каждая строфа-этап в истории сонета.
Суровый Дант не презирал сонета; В

нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну

мысль Камоэнс облекал.
A
B
A
B



Сонет возник в Италии в 13 веке.
Данте Алигьери(1265-1321)-сонеты Беатриче.

Рацвета достиг в творчестве Ф.Петрарки (1304–1374), популярность которого способствовала распространению сонета в Европе(сонеты Лауре)

Уильям Шекспир(1564-1616)- 154 сонета.

Луиш ди Камоэнс(1524(5)-1580)-португальский поэт эпохи Возрождения.

А.С.Пушкин. Сонет(1830)-каждая строфа-этап в истории сонета.Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру

Слайд 6
И в наши дни пленяет он поэта: Вордсворт его орудием избрал, Когда

вдали от суетного света Природы он рисует идеал.
A
B
A
B

Вордсворт Уильям (1770-1850)- английский

поэт-романтик.
И в наши дни пленяет он поэта: Вордсворт его орудием избрал, Когда вдали от суетного света Природы

Слайд 7
Под сенью гор Тавриды отдаленной Певец Литвы в размер его стесненный Свои

мечты мгновенно заключал.
C
C
D



Адам Мицкевич(1798-1859)- польский поэт-романтик.

Под сенью гор Тавриды отдаленной Певец Литвы в размер его стесненный Свои мечты мгновенно заключал.CCDАдам Мицкевич(1798-1859)- польский

Слайд 8
У нас еще его не знали девы, Как для него уж

Дельвиг забывал Гекзаметра священные напевы.
E
D
E



Дельвиг Антон(1798- 1831)- поэт, друг Пушкина.
гекзаметр- античный

стихотворный размер.
У нас еще его не знали девы, Как для него уж Дельвиг забывал Гекзаметра священные напевы.EDEДельвиг Антон(1798-

Слайд 9К.Бальмонт. Хвала сонету.
Люблю тебя, законченность сонета,
С надменною твоею красотой,


Как правильную четкость силуэта
Красавицы изысканно-простой,
Чей стан воздушный, с

грудью молодой,
Хранит сиянье матового света,
В волне волос недвижно-золотой,
Чьей пышностью она полуодета.
Да, истинный сонет таков, как ты,
Пластическая радость красоты,-
Но иногда он мстит своим напевом.
И не однажды в сердце поражал
Сонет несущий смерть, горящий гневом,
Холодный, острый, меткий, как кинжал.

Стихотворение называется «Хвала сонету».Какой образ помогает поэту воздать хвалу?
На какие качества сонета указывает автор?
Каков размер?
(5-стопный ямб)

К.Бальмонт. Хвала сонету.Люблю тебя, законченность сонета, С надменною твоею красотой, Как правильную четкость силуэта Красавицы изысканно-простой, Чей

Слайд 10Гумилёв Николай Степанович. Сонет.
Как конквиста́дор в панцире железном, Я вышел в

путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к

пропастям и безднам. Порою в небе смутном и беззвездном Растет туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном. И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую! Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую.
(исп. conquistador — завоеватель)
(голубая лилия-символ мечты)

Стихотворение сюжетно связано со Средневековьем. Как образ голубой лилии соотносится с содержанием?
В преобладающих в Средневековье чёрном и красном синий цвет считался презираемым(здесь- протест)
Какие завершённые картины даны?
1- картина пути, сада жизни с радостями и опасностями.
2- картина неба и звезды(расширение масштабов до вселенной)
3- картина конца, смерти.
4- «сонетный замок»(картина борьбы, вызова судьбе, мечты)
В сонете есть отступление от нормы. Какое? Для чего?
Повтор(параллелизм)- усиление мысли автора: вызов, бой.


Гумилёв Николай Степанович. Сонет.Как конквиста́дор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая

Слайд 11И.Северянин. Бунин.
В его стихах - веселая капель,
Откосы гор, блестящие

слюдою,
И спетая березой молодою
Песнь солнышку. И вешних вод

купель.
Прозрачен стих, как северный апрель.
То он бежит проточною водою,
То теплится студеною звездою,
В нем есть какой-то бодрый, трезвый хмель.
Уют усадеб в пору листопада.
Благая одиночества отрада. Ружье. Собака. Серая Ока.
Душа и воздух скованы в кристалле.
Камин. Вино. Перо ив мягкой стали.
По отчужденной женщине тоска.

Автор пытается представить образ Бунина через его творчество. Каким основным приёмом он пользуется?
Обыгрывание основных тем и образов Бунина(усадьба ,листопад, женщина ,камин, собака, вино…)
Какими средствами выразительности пользуется автор?
Метафора, сравнение, эпитет, оксюморон, олицетворение, синтаксический параллелизм, однородные члены предложения, звукопись…
Как автор передаёт чёткость и лаконизм стиля Бунина?
Метафора(Душа и воздух скованы в кристалле.)

И.Северянин. Бунин.В его стихах - веселая капель, Откосы гор, блестящие слюдою, И спетая березой молодою Песнь солнышку.

Слайд 12У.Шекспир Сонет 130. (перевод С.Маршака)
Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И

черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Сонеты Шекспира- одно из вершинных достижений лирики.  В книге З.Т.Гражданской «От Шекспира до Шоу» написано,  что « сохранилось 154 сонета Шекспира. Первые 126  посвящены другу поэта последние 28 – возлюбленной, смуглой черноволосой даме.
Проверочная работа:
Проследите, в чём поэт точно следует требованиям к сонету, а в чём от них отступает?

У.Шекспир Сонет 130. (перевод С.Маршака)Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч

Слайд 13Ключ.
Отступления от нормы:
1. Сонеты Шекспира отличаются формой построения от сонетов

итальянских поэтов (3 строфы в форме катрена с перекрёстной рифмовкой

и последние 2 строки связаны парной рифмовкой).
 

Соблюдены:
1. 14 строк.
2.перекрёстная рифмовка катренов.
3. основные принципы построения сонета:
утверждение(Героиня не совершенна.)
опровержение(Она не богиня, а земная женщина.)
объяснение(Героиня всё-таки прекрасна для поэта.)
4. «сонетный замок»
5.стихотворный размер- 5-стопный ямб.

Ключ.Отступления от нормы:1. Сонеты Шекспира отличаются формой построения от сонетов итальянских поэтов (3 строфы в форме катрена

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика