Слайд 1Использование опыта заочных школ с дистанционной поддержкой в организации профильного
обучения
Слайд 2По целевому назначению:
школы, направленные на углубленное изучение одного–двух предметов, подготовку
к поступлению в вуз (Заочная физико–техническая школа при МФТИ htpp://www.school.mipt.ruшколы,
направленные на углубленное изучение одного–двух предметов, подготовку к поступлению в вуз (Заочная физико–техническая школа при МФТИ htpp://www.school.mipt.ru; Заочная школа Новосибирского государственного университета http://sscradum.nsu.ru/ssc/ssc.html);
школы, ориентированные на создание условий для дополнительного образования старшеклассников, предоставляющие широкий выбор учебных курсов в рамках конкретного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» http://www.college.ruшколы, ориентированные на создание условий для дополнительного образования старшеклассников, предоставляющие широкий выбор учебных курсов в рамках конкретного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» http://www.college.ru; Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp://www.eidos.ru);
школы, обеспечивающее профессиональную подготовку старшеклассника, приобретение им определенной специальности (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.htmlшколы, обеспечивающее профессиональную подготовку старшеклассника, приобретение им определенной специальности (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста http://cio.iv.ru/content.html)
школы, обеспечивающие общеобразовательную подготовку старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru.»http://www.teleschool.demo.metric.ruшколы, обеспечивающие общеобразовательную подготовку старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru.»http://www.teleschool.demo.metric.ru; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru).
Слайд 3По содержанию реализуемых образовательных программ:
школы, реализующие программу углубленного изучения
предметов;
школы, реализующие общеобразовательные программы по всем или нескольким предметам;
школы, реализующие
профессиональные образовательные программы;
школы, реализующие образовательные программы элективных курсов, как поддерживающих изучение того или иного профиля, так и ориентированных на внутрипрофильную специализацию.
Слайд 4По способу организации образовательного процесса:
школы, не предполагающие диалогового режима;
школы, работающие
в диалоговом режиме.
Слайд 5Главный принцип организации образовательного процесса в заочных школах – индивидуализация
обучения
Слайд 6Недостатки Интернет-ресурсов заочных школ:
преобладание школ, направленных на углубленную подготовку абитуриента
по физико-математическим и естественно-научным дисциплинам;
ограниченность сетевого взаимодействия между преподавателем и
учащимися школы;
отсутствие лицензии на право образовательной деятельности;
платность обучения.
Слайд 7Аспекты использования опыта заочных школ в организации профильного обучения:
мотивационный;
содержательный;
организационный;
контрольно-оценочный.
Слайд 8Использование опыта заочных школ создает
дополнительные условия для повышения мотивации
обучения старшеклассников и позволяет:
учитывать индивидуальные образовательные возможности и потребности старшеклассников
при организации профильного обучения;
содействовать профессиональному самоопределению старшеклассников;
развивать творческий потенциал, инициативу учащихся через участие в дистанционных образовательных проектах, конкурсах, олимпиадах;
создавать условия для широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки;
расширить круг общения старшеклассников через сеть Интернет;
освоить современные информационные технологии.
Слайд 9Интернет-ресурсы заочных школ могут быть использованы при отборе и построении
содержания образования профильного обучения:
в качестве учебно-методического сопровождения профильных учебных дисциплин;
при
проектировании содержания элективных курсов.
Слайд 10Использование Интернет-ресурсов заочных школ в организации образовательного процесса:
эпизодически для решения
традиционных образовательных задач на уроке;
организация внеучебной деятельности учащихся;
организация самостоятельного освоения
дистанционных курсов, предлагаемых заочными школами через:
индивидуальное изучение
внутриклассную дифференциацию;
межклассную дифференциацию.
Слайд 11Возможности заочных школ в организации контроля и оценки образовательных результатов
учащихся:
Тестирование в режиме on-line и off-line.
Экзаменационные работы учащихся (творческие, исследовательские,
проектные).
Рейтинговая система (Интернет–школа «Просвещение ru» http://www.teleschool.demo.metric.ru
Слайд 12Портфолио
Это коллекция работ учащегося за определенный период времени, которая
рассматривается либо с точки зрения образовательного прогресса обучающегося, либо с
точки зрения соответствия учебной программе и стандартам образования.
Слайд 13Вариант структуры портфолио:
«Портрет» - раздел, раскрывающий личность обучающегося. В него
собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы.
«Коллектор» - раздел,
куда собирается материал курса, поступающий от учителя. Из него извлекаются необходимые модели или образцы для выполнения заданий.
"Рабочие материалы" – раздел, в котором регистрируются этапы работы над заданием: инструкция, ход выполнения, окончательный вариант работы, ее проверка обучающимся и преподавателем.
«Достижения» - раздел, куда помещаются работы, получившие оценку и самооценку, свидетельства об окончании различных курсов.
Слайд 14Вариант структуры портфолио:
«Резюме» - представление себя.
«Самостоятельные работы» - этот
раздел представляет собой собрание текущих самостоятельных, контрольных и зачетных работ,
эссе на разные темы, проекты.
«Графический организатор» - сюда помещаются планы, алгоритмы и модели выполнения заданий.
«Цикада цитат» - в этом разделе собираются высказывания великих людей об изучаемой науке.
«Голоса» - в этот раздел помещаются материалы из электронных версий журналов, книг по проблемам изучаемой учебной дисциплины.
«Полезные ссылки» - в этом разделе собирается собственный каталог ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого сайта.
Самооценка портфолио самим учащимся.
Оценка портфолио рецензентом (сетевым учителем, очным учителем, авторитетным для учащегося лицом и т.д.).
Слайд 15Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования портфолио:
1.
Каковы цели использования портфолио?
2. Из каких компонентов будет состоять портфолио?
3.
Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?
4. Как будет выглядеть портфолио?
5. Как будет происходить обсуждение портфолио?)
Слайд 16Использование опыта заочных школ позволит решить следующие задачи профильного обучения:
содержательно-методическое
сопровождение профильных базовых и элективных курсов;
организация образовательного процесса в
соответствии с заявленными идеями: личностной направленности, индивидуализции и дифференциации;
реализация модели сетевого взаимодействия.
Слайд 17Условия реализации возможностей заочных школ в организации дистанционной поддержки профильного
обучения:
соответствующая техническая оснащенность образовательных учреждений;
готовность педагогов использовать дистанционную поддержку заочных
школ в организации профильного обучения;
поиск и реализация администрацией и педагогами школы иных, отличных от традиционных, подходов к организации образовательного процесса и оценки и учета достижений учащихся;
развитие имеющихся и создание новых заочных школ с дистанционной поддержкой на базе крупных вузов, располагающих необходимыми ресурсами.