Разделы презентаций


Конспект урока музыки, презентация к уроку.

Содержание

Урок музыки в 5 классе по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Цель: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства, повысить качество образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Что

роднит музыку с изобразительным искусством (интегрированный урок в рамках программы ФГОС)
Березина

Юлия Геннадьевна
учитель музыки МОУ «ООШ №90»



Саратов 2013


ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»   Что роднит музыку с изобразительным

Слайд 2Урок музыки в 5 классе по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Тип урока:

обобщения и систематизации знаний, умений и навыков Цель: выявить возможные связи

музыки и изобразительного искусства, повысить качество образовательного потенциала урока. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр Содержание: -- связь музыки и изобразительного искусства; -- отношение композиторов и художников к духовным образам ; -- выразительные возможности музыки и живописи; -- народные истоки профессиональной музыки; -- гармония в синтезе искусств; -- импрессионизм в музыке и живописи; -- обобщение материала
Урок музыки в 5 классе по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской  Тип урока: обобщения и систематизации знаний,

Слайд 3Задачи: - определить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства; - способствовать формированию нового

взгляда на мир искусства; - формировать потребность поиска ответов на возникающие

вопросы; - развивать творческие способности обучающихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию; - воспитывать открытую, свободную личность, способную к познанию, активному действию.
Задачи: - определить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства; - способствовать формированию нового взгляда на мир искусства; -

Слайд 4«Звучащие» картины

«Музыка – сестра живописи» Леонардо да Винчи
«Звучащие» картины

Слайд 5Картинки с выставки

Картинки с выставки

Слайд 6Сочиняя музыку, мы обращаемся к таким жанрам изобразительного искусства, как







Пейзаж
Гравюра
Батальное

полотно
Портрет
Орнамент

Сочиняя музыку, мы обращаемся к таким жанрам изобразительного искусства, как				Пейзаж	ГравюраБатальное полотноПортретОрнамент

Слайд 7 Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…











Алтарная картина Рафаэля Санти «Сикстинская

Мадонна»
«Что за благородство,

что за грация кисти!
Нельзя наглядеться!»

В.Г.Белинский

Италия,1512-1514 гг



Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…Алтарная картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна» «Что за благородство,

Слайд 8Древнерусская икона Владимирской Божьей Матери












Константинополь, Византия
Начало XII века.

«Нет в мирах


слепительнее чуда
Откровенья вечной красоты!»

Древнерусская икона Владимирской Божьей МатериКонстантинополь, ВизантияНачало XII века.«Нет в мирах слепительнее чудаОткровенья вечной красоты!»

Слайд 9Древнерусское искусство
Церковное пение
Иконопись
Основной вид церковного пения- знаменный распев

(от старославянского «знамя»- знак )
Икона (греч.- изображение, «образ»)- священное изображение

Древнерусское искусствоЦерковное пениеИконописьОсновной вид церковного пения- знаменный распев  (от старославянского «знамя»- знак )Икона (греч.- изображение, «образ»)-

Слайд 10П.И.Чайковский. Хор «Богородице, Дево, радуйся» из «Всенощного бдения»











Всенощная- церковная служба

перед великими праздниками, которая начинается поздно вечером и продолжается всю

ночь.


П.И.Чайковский. Хор «Богородице, Дево, радуйся» из «Всенощного бдения»Всенощная- церковная служба перед великими праздниками, которая начинается поздно вечером

Слайд 11Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, нужно обратить внимание на

их общности и особенности



Линия
Композиция
Цветовая гамма
Ритм, чередование элементов
Колорит




Форма
Мелодическая линия
Звуковая

палитра (тембр)
Ритмический рисунок
Штрихи (нюансы)
Динамика

Изобразительное искусство

Музыка

Рисунок

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, нужно обратить внимание на их общности и особенности ЛинияКомпозиция Цветовая гаммаРитм,

Слайд 12Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»




В.Г.Кикта




Фреска – (от итальянского fresco-свежий) живопись по сырой штукатурке


Арфа – щипковый струнный музыкальный инструмент
Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В.Г.Кикта  Фреска – (от итальянского fresco-свежий) живопись

Слайд 13Архитектура – застывшая музыка

Архитектура – застывшая музыка

Слайд 14В музыке Баха слышатся мелодии космоса…









Полифония – вид многоголосия, основанное

на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий
Фуга - вершина

полифонической музыки, где музыкальная тема звучит поочередно в разных голосах
Орган - клавишно-духовой инструмент


В музыке Баха слышатся мелодии космоса…Полифония – вид многоголосия, основанное на одновременном сочетании двух и более самостоятельных

Слайд 15В чем сходство музыкального и художественного образа?
УМИРОТВОРЕНИЕ
БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
ГАРМОНИЯ
ТРЕПЕТНОСТЬ
ВОЗВЫШЕННОСТЬ

В чем сходство музыкального и художественного образа?УМИРОТВОРЕНИЕБЕЗМЯТЕЖНОСТЬСОСРЕДОТОЧЕННОСТЬГАРМОНИЯТРЕПЕТНОСТЬВОЗВЫШЕННОСТЬ

Слайд 16 Способны ли мы «мысленно», «внутри себя» услышать то,

что на самом деле в этот момент не звучит?

Всматриваясь в произведения живописи, можем ли мы услышать в своем воображении ту или иную музыку?

Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. (Живописная музыка).
Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. (Музыкальная живопись).

Способны ли мы «мысленно», «внутри себя» услышать то, что на самом деле в этот момент

Слайд 17Импрессионизм (от франц. impression- «впечатление»)- направление в искусстве конца XIX

века






Клод Моне




Импрессионизм (от франц. impression- «впечатление»)- направление в искусстве конца XIX векаКлод Моне

Слайд 18Что роднит музыку с изобразительным искусством?
Музыка может вызвать в воображении

слушателей какие-либо зрительные образы, даже определенные картины
Всматриваясь в картины, мы

можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку
У музыки и изобразительного искусства один источник возникновения. И этот источник – сама жизнь
Что роднит музыку с изобразительным искусством?Музыка может вызвать в воображении слушателей какие-либо зрительные образы, даже определенные картиныВсматриваясь

Слайд 19Используемая литература: 1. Сергеева Г.П. Музыка : 5класс: учебник для

общеобразовательных учреждений /Г.П.Сергеева; Е.Д.Критская. – М. :Просвещение, 2012 – 159с. 2. Пособие

для учащихся общеобразовательных учреждений. 5 класс. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Издательство «Просвещение», 2012. 80с. 3. Музыка. 2 – 8 классы. Художественно-образное развитие школьников: разработки уроков / авт.-срст. Н. Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. – Волгоград: Учитель, 2010. 157с. 4. музыка. Искусство. 5 – 7классы: рабочие программы по учебникам Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Е.Кашековой / авт. – сост. А.П.Сигаева, Е.Н.Малых. – Волгоград: Учитель, 2012. - 86с.
Используемая литература:  1. Сергеева Г.П. Музыка : 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Г.П.Сергеева; Е.Д.Критская. – М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика