Разделы презентаций


Место духовной музыки в мировой художественной культуре

Содержание

Давайте познакомимся Балыбердина Ирина ВикторовнаУчитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки)Педагогический стаж – 21 год, в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место духовной музыки в мировой художественной культуре
Творческая презентация

Балыбердиной Ирины Викторовны

Учителя

музыки МОАУ «Вятская православная гимназия
во имя преподобного Трифона Вятского»

г.Кирова
Место духовной музыки в мировой художественной культуреТворческая презентацияБалыбердиной Ирины ВикторовныУчителя музыки МОАУ «Вятская православная гимназия во имя

Слайд 2Давайте познакомимся
Балыбердина
Ирина Викторовна

Учитель музыки
МОУ «Вятская православная гимназия

во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки)
Педагогический стаж – 21

год,
в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет.
Образование – высшее.
Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1990 г.
Высшая квалификационная категория, .
Победитель Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе 2007 г. в номинации «Лучшее педагогическое исследование за работу «Воспитание музыкой»
Давайте познакомимся Балыбердина Ирина ВикторовнаУчитель музыки 	МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки)Педагогический

Слайд 3Живу и работаю в г.Кирове
Наша Кировская область находится

на самом севере Приволжского федерального округа.

В ней проживает
1

млн. 300 тысяч жителей
Живу и работаю в г.Кирове  Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа. В

Слайд 4Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой

Центр области – г.Киров, который  до 1934 г. назывался Вяткой

Слайд 5В архитектуре города сочетаются старина и современность

В архитектуре города сочетаются старина и современность

Слайд 6Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри

Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри

Слайд 7Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя

преподобного Трифона Вятского

Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя преподобного Трифона Вятского

Слайд 8Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли

и концерты

Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты

Слайд 9И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая

занимает важное место в мировой музыкальной и художественной культуре

И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной

Слайд 10Почему это важно?
Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для

учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по

МХК,
но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры
Почему это важно?Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит -

Слайд 11А также потому, что
Любая музыка –

и классическая, и народная,

и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей,
а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико
А также потому, чтоЛюбая музыка –      и классическая,    и

Слайд 12Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что
последующее

развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно

связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».
Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает

Слайд 13Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во

всем их интонационном многообразии

Музыка учит слушать и слышать людей  и окружающий мир во всем их интонационном многообразии

Слайд 14Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как
нет «абсолютно

верующих» или «абсолютно неверующих» людей,
с начала существования человеческого общества

религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру
Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так какнет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей, с начала

Слайд 15«Религия» означает «связь»
Само слово «религия» означает «связь», то есть то,

что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни

общества.

Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве.
«Религия» означает «связь»Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне

Слайд 16Как определить место культуры Церкви в мировой культуре?
Справедливо ли

считать:
церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки,
Евангелие

– только дополнением к коллекции романов и детективов,
а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?
Как определить место культуры  Церкви в мировой культуре? Справедливо ли считать: церковные песнопения только дополнением к

Слайд 17Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

Куда Вы поставите  церковные книги, диски или иконы?

Слайд 18На самом деле все не так сложно
Если бы на стенах

Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких,

то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?
На самом деле все не так сложноЕсли бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии

Слайд 19Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное

место в доме

Конечно, в «красный угол»,  то есть самое красивое и видное  место в доме

Слайд 20«Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в

мировой культуре

«Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры  в мировой культуре

Слайд 21Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры
Входя в

новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали

в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом.
Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей.
Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культурыВходя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе

Слайд 22Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры
Причем

для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне

присущей ему религиозной традиции.

Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России

Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культурыПричем для каждого народа таким камертоном служит музыка,

Слайд 23А также «закваской» всей культуры
В Священном Писании есть понятие «закваски»,

с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав:

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33).
При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия.
А с ними – и всю культуру.
А также «закваской» всей культурыВ Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство

Слайд 24Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански
Этому

способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре,

настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.

Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей  по-христианскиЭтому способствуют как высокие, светлые и чистые

Слайд 25Вывод 5: Духовная музыка воспитывает
В древние времена пение в церковном

хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но

действенным средством воспитания детей.
Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.
Вывод 5: Духовная музыка воспитываетВ древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию

Слайд 26Благодарю за внимание!
Ирина Викторовна Балыбердина

www.balyb.narod.ru

Благодарю за внимание!Ирина Викторовна Балыбердинаwww.balyb.narod.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика