Разделы презентаций


Интонация - феномен человеческой речи и музыки 2 класс

Содержание

Цель: Обогащение эмоционально-интонационного восприятия школьниковЗАДАЧИ:познакомиться с понятием «музыкальная интонация»; находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение; познакомиться с жанром вокальной и инструментальной музыки «вокализ»; показать интонационные возможности  мелодии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интонация - феномен человеческой речи и музыки
Презентация к уроку музыки

(УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока:

Введение в понятие об интонации.
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области

Интонация - феномен человеческой речи и музыкиПрезентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2

Слайд 2Цель: Обогащение эмоционально-интонационного восприятия школьников
ЗАДАЧИ:
познакомиться с понятием «музыкальная интонация»; находить

истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение;
познакомиться

с жанром вокальной и инструментальной музыки «вокализ»; показать интонационные возможности  мелодии как главного выразительного средства в музыке;
определять на слух музыкальные интонации в новых и ранее изученных произведениях;
производить сравнительный анализ вокальной и инструментальной музыки; уметь выделять главное;
развивать через песенный репертуар исполнительские (вокально-хоровые)  навыки.
Цель: Обогащение эмоционально-интонационного восприятия школьниковЗАДАЧИ:познакомиться с понятием «музыкальная интонация»; находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их

Слайд 3Расскажи о своих каникулах

Расскажи о своих каникулах

Слайд 4Три «кита» в искусстве и в жизни
М.И. Глинка. Опера «Иван

Сусанин» (Жизнь за царя»)
Мазурка
Финальная сцена

Три «кита» в искусстве и в жизниМ.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (Жизнь за царя»)МазуркаФинальная сцена

Слайд 5Интонационная викторина

Интонационная викторина

Слайд 6Вокализ – произведение для голоса (без слов) с музыкальным сопровождением
Сравни

2 варианта исполнения вокализа.

Вокализ – произведение для голоса (без слов) с музыкальным сопровождениемСравни 2 варианта исполнения вокализа.

Слайд 7Идея 5-й симфонии - «от мрака – к свету, через

борьбу – к победе».
1-я часть - принцип контраста: один и

тот же мотив как «роковой элемент» и как символ героического сопротивления.

«Так судьба стучится в дверь…»

2 часть

1 часть

3 часть

4 часть

Идея 5-й симфонии - «от мрака – к свету, через борьбу – к победе».1-я часть - принцип

Слайд 81. Грустная.
2. Весёлая.
3. Грустная. Весёлая.
4. Весёлая. Грустная.


5. Грустная. Весёлая. Грустная.
6. Весёлая. Грустная. Весёлая.
Л.В. Бетховен

«Весёлая. Грустная»

Слушай, размышляй, фиксируй

Музыкальная лаборатория

1. Грустная. 2. Весёлая. 3. Грустная. Весёлая. 4. Весёлая. Грустная. 5. Грустная. Весёлая. Грустная. 6. Весёлая. Грустная.

Слайд 9Гонки скороговорок
Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа

была тупа.
Скороговорка - своеобразный прием произнесения слов, чаще шуточного характера.
Шла

Саша по шоссе и сосала сушку.

Наш Полкан попал в капкан.

Курочка черна, пестра. Уточка с носка плоска.

Гонки скороговорокБыл бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.Скороговорка - своеобразный прием произнесения слов,

Слайд 10Моделирование эмоций в музыке
Слушай, думай, рассуждай
Речь, как разговорная, так и

музыкальная, становится осмысленной лишь при наличии пауз или знаков препинания,

при членении мелодии или стихотворения на фразы.

Болтунья (А. Барто – С. Прокофьев)

Моделирование эмоций в музыкеСлушай, думай, рассуждайРечь, как разговорная, так и музыкальная, становится осмысленной лишь при наличии пауз

Слайд 11Запомни особые обозначения в нотах. Они напомнят тебе о том,

как и что нужно петь:
Разучиваем, поём, играем
Перепёлочка (белорусская народная песня)
А

у перепёлочки заболели ножки.
Припев.
А у перепёлочки заболела спинка.
Припев.
А у перепёлочки маленькие детки.
Припев.
Поиграй же с нами, перепёлочка.
Припев.
Запомни особые обозначения в нотах. Они напомнят тебе о том, как и что нужно петь:Разучиваем, поём, играемПерепёлочка

Слайд 12Используемые ресурсы
http://music-fantasy.ru/uroki-muzyki
http://musike.ru/beethoven
https://nsportal.ru/
https://obiskusstve.com/
https://yandex.ru/images/gif

Используемые ресурсыhttp://music-fantasy.ru/uroki-muzykihttp://musike.ru/beethoven https://nsportal.ru/https://obiskusstve.com/ https://yandex.ru/images/gif

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика