Разделы презентаций


Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ

Содержание

Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ характеризуется владением различными методами и приемами обучения, умением применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств станицы Старомышастовской»

муниципального образования Динской район
Методическая компетентность
преподавателя музыкально-теоретических дисциплин
ДМШ и

ДШИ

Подготовила преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
ИЗУГРАФОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

2017
  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств станицы Старомышастовской»  муниципального образования Динской район

Слайд 2Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ характеризуется владением

различными методами и приемами обучения, умением применять их в процессе

обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам.
Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин  ДМШ и ДШИ характеризуется владением различными методами и приемами обучения, умением

Слайд 3 Понятие «компетенция» получило разработку в рамках исследований, проводимых Советом

Европы в 1996 г. и рассматривается как совокупность знаний,

умений, навыков, способов деятельности, необходимых для качественной профессиональной деятельности.
Понятие «компетенция»  получило разработку в рамках исследований, проводимых Советом Европы в 1996 г. и

Слайд 5Все компетенции обычно подразделяются на: общекультурные (универсальные, надпредметные) и профессиональные (предметно-специфические, предметно-специализированные).

Все компетенции обычно подразделяются на:  общекультурные (универсальные, надпредметные) и  профессиональные (предметно-специфические, предметно-специализированные).

Слайд 7Компетентность – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает

знанием и опытом. Компетентность формируется в процессе обучения, реализуется и

развивается в профессиональной деятельности.
Компетентность –  круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знанием и опытом.   Компетентность

Слайд 10Методическая компетентность – совокупность методических знаний, операционно-педагогических и психолого-педагогических умений,

а также готовность использовать в учебном процессе современные обучающие технологии,

методики, способность адаптировать их к различным педагогическим ситуациям.
Методическая компетентность – совокупность методических знаний, операционно-педагогических  и психолого-педагогических умений,  а также готовность использовать в

Слайд 11Методическая компетентность предполагает владение преподавателем способами педагогического воздействия (особый вид

деятельности педагога, цель которой – достижение позитивных изменений психологических характеристик

воспитанника: потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).
Методическая компетентность  предполагает владение преподавателем способами педагогического воздействия (особый вид деятельности педагога, цель которой – достижение

Слайд 13В педагогической литературе выделяют три группы педагогического воздействия: - отбор, переработка

и передача преподавателем содержания учебного материала (группа воздействия «чему учить»); -

изучение наличных возможностей обучающихся и новых уровней их психического развития (группа воздействия «кого учить»); - выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций (группа воздействия «как учить»).
В педагогической литературе выделяют  три группы педагогического воздействия:  - отбор, переработка и передача преподавателем содержания

Слайд 14Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин включает: - музыкально-теоретическую компетенцию (опыт анализа

средств музыкальной выразительности; аннотирование музыкальных произведений; анализ музыкальных форм; опыт

реконструкции музыкально-исторического процесса и т.п.)
Методическая компетентность преподавателя музыкально-теоретических дисциплин включает: - музыкально-теоретическую компетенцию (опыт анализа средств музыкальной выразительности; аннотирование музыкальных произведений;

Слайд 15- владение методической терминологией, навыками разработки учебно-методической документации; - готовность, способность,

умение развивать музыкально-теоретические компетенции обучающихся; - знание педагогических систем в области

музыкального искусства и образования; - культуру речи и культуру общения;
- владение методической терминологией, навыками разработки учебно-методической документации; - готовность, способность, умение развивать музыкально-теоретические компетенции обучающихся; -

Слайд 16- опыт решения учебных методических задач; - опыт квазипрофессиональной и профессиональной

деятельности; - критическое методическое мышление (рефлексия).

- опыт решения учебных методических задач; - опыт квазипрофессиональной  и профессиональной деятельности; - критическое методическое мышление

Слайд 17Методическая компетентность преподавателя проявляется в основных видах деятельности (методическая работа),

которые образуют два взаимозависимых и взаимообусловленных направления: учебно-методическое и научно-методическое.


Методическая компетентность преподавателя проявляется в основных видах деятельности (методическая работа), которые образуют два взаимозависимых и взаимообусловленных направления:

Слайд 18В содержание учебно-методической работы входит повседневная педагогическая деятельность, обобщаемая на

заседаниях методических объединений, методических семинаров. Она обеспечивает проведение на высоком

методическом уровне всех видов учебных занятий – лекций, упражнений и др.
В содержание учебно-методической работы входит повседневная педагогическая деятельность, обобщаемая на заседаниях методических объединений, методических семинаров. Она обеспечивает

Слайд 21Учебно-методическая работа включает: контроль качества учебных занятий по музыкально-теоретическим и

музыкально-историческим дисциплинам; подготовку молодых преподавателей-теоретиков и контроль за профессиональным ростом

начинающих лекторов; разработку методических материалов к каждому занятию, начиная с планов проведения занятий и заканчивая обобщением методических приемов изложения учебной дисциплины; планирование и проведение опытными преподавателями различных видов занятий с целью передачи методического опыта; разработку структурно-логических схем, тематических планов изучения учебной дисциплины и составление документов по материально-техническому обеспечению занятий (карточки, журналы и т.д.); регулярное проведение заседаний методических объединений, методических семинаров по обобщению накапливаемого методического опыта с целью совершенствования методики преподавания учебной дисциплины; планирование и контроль работы обучающихся над учебным материалов в течение полугодий.
Учебно-методическая работа включает: контроль качества учебных занятий по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам; подготовку молодых преподавателей-теоретиков  и

Слайд 22В содержание научно-методической работы входит научное обоснование учебных планов, объема

и содержания учебных дисциплин, разработка учебных программ, исходя из анализа

результатов учебно-методической работы и требований к уровню теоретической и практической подготовки обучающихся, из перспектив их использования.
В содержание научно-методической работы входит научное обоснование учебных планов, объема и содержания учебных дисциплин, разработка учебных программ,

Слайд 24Научно-методическая работа ведется с целью разработки новых учебных курсов на

базе развития новых научных направлений с учетом требований практики. Эффективность

такой работы выше там, где педагогический коллектив участвует в научных исследованиях, связанных с запросами учебного процесса, и может аргументировано обосновать необходимость преподавания той или иной новой учебной дисциплины.
Научно-методическая работа ведется с целью разработки новых учебных курсов на базе развития новых научных направлений с учетом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика