Слайд 1Музыкальная
Школа Дармштадта
Автор: учитель музыки первой категории
Пархоменко Виталий Анатольевич
Слайд 2
город в Германии, расположенный в южной части федеральной земли Гессен.
В 1997 году Дармштадт получил официальный статус «Города наук»
Слайд 3
В конце XIX столетия город насчитывал от 10 000 до
72 000 жителей. В 1877 году появилась первая Техническая школа,
впоследствии ставшая Техническим университетом. Исторически это был первый университет в мире, предлагающий курсы в области электротехники в 1882/1883 году
Слайд 4
Дармштадтский университет прикладных наук один из крупнейших университетов в Гессене,
известен выдающимися достижениями в области инженерии и информатики. Университет был
основан в 1971 году и насчитывает 11 000 студентов.
Слайд 5
Центр исследования тяжёлых ионов
Слайд 6
Немецкая академия языка и литературы, представлена для учёных и писателей,
изучающих немецкий язык.
Слайд 7
Институт джаза в Дармштадте, учреждение, в котором находится одна из
крупнейших коллекций джаза в Европе.
Слайд 8
Институт музыки в Дармштадте (нем. Internationales Musikinstitut Darmstadt), имеет крупнейшую
коллекцию послевоенной музыки, в институте находится летняя школа современной классической
музыки
Слайд 9
ELECTRONIC MUSIC - музыкальная школа ориентированная в первую очередь на
изучение и применение возможностей звукосинтеза, создание абсолютно новых, ранее не
слышанных, искусственных тембров. Исторически почва для возникновения электронной музыки была подготовлена развитием сонорной трактовки звука в произведениях композиторов первой половины ХХ века. Электронная музыка возникла в Германии и впервые заявила о себе в 1951 году, когда на Летних курсах современной музыки в Дармштадте
Слайд 10
В. Майер-Эпплером был продемонстрирован образец монтажа "электрозвуков". Крупнейшие представители электронной
школы - немцы Херберт Аймерт, Карлхайнц Штокхаузен, Ханс Вернер Хенце,
французы Анри Пуссёр, Пьер Булез, итальянцы Бруно Мадерна, Лучано Берио, японец Тосиро Маюдзуми и др. Представители электронной школы оперируют со звуком на уровне его праосновы - то есть обертонового ряда. Достижения электронной школы сильно повлияли на поп-, рок- и современную танцевальную музыку.
Слайд 11
Маурисио Кагель родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе. Параллельно
с изучением философии и литературы обучался теории музыки, пению, дирижированию,
игре на фортепиано, органе и виолончели, оставшись при этом композитором-самоучкой. В 1957 году отправился в Германию, где дирижировал концертами современной музыки и читал лекции в знаменитом институте музыки в Дармштадте.
Слайд 12
АЙМЕРТ, Герберт (Эймерт, Eimert Herbert, 1897-1972) – немецкий композитор. Учился
в Кёльнской ВМШ (1919-24) и Кёльнском университете (1924-30). С 1927
работал в Кёльне на радио; в 1951 основал там Студию электронной музыки (руководил ею до 1962). В 1920-х был одним из первых приверженцев додекафонии, в 1950-х – пионером электронной музыки (4 пьесы [1953] и др.). В книге Atonale Musiklehre («Учение об атональной музыке», 1924) впервые систематически описал принципы додекафонии.
Слайд 13
21 апреля 2011 года на 85-м году жизни скончался Макс
Мэтьюз. Он был одним из отцов современной электронной музыки.
Электронную музыку
изобрели еще в начале ХХ века. В 1906 году Таддеусом Кахиллом был создан первый электронный инструмент. Годом позже широкое использование электронного звучания в музыкальных композициях предсказал Ферруччио Бузони. Почти через десять лет, в 1916 году, Генри Кауэлл начал сочинение квартетов при помощи комбинации обертонов и ритма, которые не смог бы сыграть человек. А в 1946 году в Дармштадте (Германия) учредили первую в мире школу электронной музыки. Своим эстетическим наполнением электронная музыка обязана, в первую очередь, Джеймсу Тенни, который воспитывался на дармштадтской идее, и который в начале шестидесятых ознакомился с программой Мэтьюза.
Слайд 14
Он говорил: «Компьютерная музыка родилась в конце 50-х. В то
время, когда в Нью-Йоркском университете IBM 704 синтезировала 17 секунд
музыки, исполнив программу Music I, написанную мной. Несмотря на то, что ноты и тембр того времени не слишком впечатляют, все же технический прорыв этого открытия ощущается до сих пор.
Слайд 15
«Radio Baton представляет собой электронный инструмент с двумя контроллерами в
виде дирижёрской палочки и четырьмя принимающими антеннами, находящимися внутри корпуса.
На конце каждой палочки расположен небольшой радиопередатчик. Антенны способны определить положение палочек в трёхмерном пространстве. Движение палочек воспринимается как руководство к исполнению музыки.