Разделы презентаций


Музыкальные жанры

Содержание

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;узнать метроритмические темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;найти примеры выбранного жанра в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ школа «Тутти»
Музыкальные жанры
Материалы к открытому уроку по Гармонии

Учитель: Орел

Ю. А.
Санкт-Петербург
2016

ГБОУ школа «Тутти»Музыкальные жанрыМатериалы к открытому уроку по ГармонииУчитель: Орел Ю. А.Санкт-Петербург2016

Слайд 2Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных

ступеней» получили следующее задание:
выбрать музыкальный жанр из предложенного списка;
узнать метроритмические

темповые, фактурные и др. особенности данного жанра;
найти примеры выбранного жанра в классической музыке;
работая по модели выбранного музыкального жанра, преобразовать фактуру заданной аккордовой последовательности, а также сочинить к ней мелодию;
набрать свое сочинение в компьютерной программе Muse Score;
исполнить его на открытом уроке по Гармонии.

Пояснительная записка

Ученики 10 класса в рамках работы над темой «Секстаккорды главных ступеней» получили следующее задание:выбрать музыкальный жанр из

Слайд 3Музыкальные жанры на выбор:
сарабанда, тарантелла, ноктюрн, полька, рэгтайм, спиричуэлс.

Аккордовая последовательность:
I,

I6, IV, IV6, V, V6, I, V, I, I6, IV,

IV6, I64, V7, I.
Музыкальные жанры на выбор:сарабанда, тарантелла, ноктюрн, полька, рэгтайм, спиричуэлс.Аккордовая последовательность:I, I6, IV, IV6, V, V6, I, V,

Слайд 4Цели и задачи:
Образовательные: закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; узнать

особенности различных музыкальных жанров; совершенствовать навыки работы в компьютерной программе

Muse Score, предназначенной для нотного набора и проигрывания набранных произведений.
Развивающие: развивать творческое воображение, музыкальное мышление; совершенствовать исполнительские навыки.
Воспитательные: повысить интерес к предмету, формировать позитивный опыт, способствовать эстетическому воспитанию.

Цели и задачи:Образовательные: закрепить пройденные аккорды и гармонические обороты; узнать особенности различных музыкальных жанров; совершенствовать навыки работы

Слайд 5Творческие работы учеников

Творческие работы учеников

Слайд 6Сарабанда
Изначально ведет происхождение из Испании. Сарабанда исполняется на похоронах, и

музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе. В

XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец, а ко второй половине XVIII в теряет популярность. Музыкальный размер 3/2 или 3/4. Характерная ритмическая особенность – продление второй доли. Танцевали её с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер.

СарабандаИзначально ведет происхождение из Испании. Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в

Слайд 8Полька
Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной

музыки. Музыкальный размер польки —2/4. Полька появилась в середине XIX

века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ―Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.
В начале XX века предполагалось, что название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. В настоящее время эта теория считается ошибочной. Польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем польска.
В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц; он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
ПолькаПолька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки —2/4. Полька появилась

Слайд 10Ноктюрн
Ноктюрн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название

пьес (обычно инструментальных) лирического, мечтательного характера. Французское слово nocturne в

этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.
В основе ноктюрна лежит обычно широкоразвитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.
Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма. В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, предпочитали ночь — время, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая тихую природу, не отягощённую суетой дня. Ноктюрн Шопена, пожалуй, самый известный из романтических; именно ноктюрновая фактура (пленительная мелодия, парящая над аккомпанементом, состоящим из баса и ритмической фигурации изысканной гармонии) стала визитной карточкой композитора. Ноктюрны писали также Карл Черни, Ференц Лист, Эдвард Григ, русские композиторы — Глинка (два своих ноктюрна он написал под впечатлением от музыки Филда), Балакирев, Чайковский и другие композиторы.
НоктюрнНоктюрн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных) лирического, мечтательного характера. Французское

Слайд 13Тарантелла
Тарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары тамбурина (он

же бубен) и кастаньет (в Сицилии), музыкальный размер — 6/8,

3/8. С историей тарантеллы связано много легенд. Начиная с XV в. в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука, так же как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто). В связи с этим в XVI в. по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура (в ранних образцах — и в двудольном метре), многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.
Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов; музыкальное сопровождение танца исполнялось флейтой, кастаньетами, бубном и некоторыми другими ударными инструментами, иногда с участием голоса.
ТарантеллаТарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары тамбурина (он же бубен) и кастаньет (в Сицилии), музыкальный

Слайд 15Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900

по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4,

в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие регтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Регтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот.
Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения Антонина Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Регтайм» (1918) Игоря Стравинского для одиннадцати инструментов.
Происхождение слова «регтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).

Регтайм

Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер

Слайд 17Спиричуэлс
Спиричуэлс— духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней

трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен

афроамериканцев американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.
Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.
СпиричуэлсСпиричуэлс— духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве

Слайд 19Жанровая викторина: прослушать аудиозаписи, проставить цифры в первой колонке таблицы

в зависимости от порядка звучания указанных произведений
1
2
3
4
5
6

Жанровая викторина: прослушать аудиозаписи, проставить цифры в первой колонке таблицы в зависимости от порядка звучания указанных произведений123456

Слайд 20Правильные ответы

Правильные ответы

Слайд 21Источники:
http://dic.academic.ru/

В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой

Muse Score.

Источники:http://dic.academic.ru/В данной презентации сочинения учеников 10 класса озвучены компьютерной программой Muse Score.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика