Разделы презентаций


Опера Борис Годунов

Содержание

Цель занятия: попытка раскрытия личности Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Задачи: 1. Раскрыть некоторые особенности личности Б.Годунова средствами интеграции.2. Показать, как менялась трактовка личности Бориса Годунова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Прошедшее – в настоящем»
Внеклассное занятие по музыке для учеников 7-8 классов.
Подготовлено

учителем Кочкиной И.В.
5klass.net

«Прошедшее – в настоящем»Внеклассное занятие по музыке для учеников 7-8 классов.Подготовлено учителем Кочкиной И.В.5klass.net

Слайд 2Цель занятия: попытка раскрытия личности Б. Годунова через интеграцию

истории, литературы и музыкального искусства.
Задачи:
1. Раскрыть некоторые особенности

личности Б.Годунова средствами интеграции.
2. Показать, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи.
3. Показать, как раскрывает трагедию Б.Годунова М.П.Мусоргский в опере «Борис Годунов».
4. Подчеркнуть многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.

Цель занятия: попытка раскрытия  личности Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Задачи: 1.

Слайд 3Пролог
Задача: настроить ребят на философские размышления о том, что значит:

«Прошедшее – в настоящем».
Содержание: Ребята говорят о том,

как понимают тему занятия. Учитель просит о том, чтобы ребята не только задумались над тем, как часто события, ситуации, проблемы прошлого повторяются вновь, уже на новом историческом уровне, но и задумались о том, какой многогранной может быть личность отдельного человека, и как непросто порой понять ее. Мы попытаемся сделать это на примере судьбы Бориса Годунова.

ПрологЗадача: настроить ребят на философские размышления о том, что значит: «Прошедшее – в настоящем». Содержание:  Ребята

Слайд 4I действие
Задача: показать, как менялась трактовка личности Бориса Годунова разными

историками в разные исторические эпохи.
Содержание: Знакомство с высказываниями разных историков

о личности и правлении Б.Годунова, суметь проанализировать данные высказывания, дать им оценку.

I действиеЗадача: показать, как менялась трактовка личности Бориса Годунова разными историками в разные исторические эпохи.Содержание: Знакомство с

Слайд 51. «Россия, лишенная в нем (Борисе) царя умного и попечительного,

сделалась добычею злодейства на многие лета. Но имя Годунова, одного

из разумнейших властителей в мире, в течение столетий было, и будет произноситься с омерзением, во славу нравственного неуклонного правосудия. Потомство видит лобное место, обагренное кровию невинных, св. Димитрия, издыхающего под ножом убийц,.. видит гнусную мзду, рукою венценосца предлагаемую клеветникам- доносителям; видит систему коварства, обманов, лицемерия пред людьми и богом… Не он ли, наконец, более всех содействовал уничижению престола, воссев на него святоубийцею?» Н.М.Карамзин.
1. «Россия, лишенная в нем (Борисе) царя умного и попечительного, сделалась добычею злодейства на многие лета. Но

Слайд 62. «Государь царь и великий князь Борис Федорович Годунов в

свое царствование в Русском государстве много построил городов и монастырей

и сделал много других достохвальных вещей. Был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались». Рассказы русских летописей IV – XVII вв.

2. «Государь царь и великий князь Борис Федорович Годунов в свое царствование в Русском государстве много построил

Слайд 73. «Борис, ревностный наблюдательвсех уставов церковных и правил благочиния, трезвый,

воздержанный, трудолюбивый, враг забав суетных и пример в жизни семейственной,

супруг, родитель нежный, особенно к милому, ненаглядному сыну, которого он любил до слабости…» Н.М.Карамзин.

3. «Борис, ревностный наблюдательвсех уставов церковных и правил благочиния, трезвый, воздержанный, трудолюбивый, враг забав суетных и пример

Слайд 84. «Холодный пепел мертвых не имеет заступника, кроме нашей совести:

все безмолвствует вокруг древнего гроба!.. Что, если мы клевещем на

сей пепел, если несправедливо терзаем память человека, веря ложным мнениям, принятым в летопись бессмыслием или враждою?» …» Н.М.Карамзин.

4. «Холодный пепел мертвых не имеет заступника, кроме нашей совести: все безмолвствует вокруг древнего гроба!.. Что, если

Слайд 9II действие
Задача: Показать отношение А.С.Пушкина к личности Б.Годунова и как

раскрывает трагедию Б.Годунова М.П.Мусоргский в опере «Борис Годунов».
Содержание: раскрытие

трагедии личности Б.Годунова через отношение А.С.Пушкина в одноименной трагедии и через соприкосновение с музыкой М.П.Мусоргского.

II действиеЗадача: Показать отношение А.С.Пушкина к личности Б.Годунова и как  раскрывает трагедию Б.Годунова М.П.Мусоргский в опере

Слайд 10А.С.Пушкин М.П.Мусоргский

А.С.Пушкин     М.П.Мусоргский

Слайд 11
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов» Монолог Бориса «Скорбит душа».

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов» Монолог Бориса «Скорбит душа».

Слайд 12
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
Монолог Бориса «Достиг я высшей власти».

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»Монолог Бориса «Достиг я высшей власти».

Слайд 13
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
Сцена у собора Василия Блаженного.

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»Сцена у собора Василия Блаженного.

Слайд 14
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
Сцена с курантами.

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»Сцена с курантами.

Слайд 15Ф.И.Шаляпин в роли Бориса Годунова.

Ф.И.Шаляпин в роли Бориса Годунова.

Слайд 16Эпилог
Задача: сделать обобщение, выводы по теме занятия, высказать свое отношение

к личности Бориса Годунова.
Содержание: ученики говорят о том, как они

через интонации в музыкальных фрагментах почувствовали всю сложность и противоречивость внутреннего состояния Б.Годунова, делают вывод о том, что тяжкими мучениями и гибелью Борис искупил свою вину. Ученики приходят к мысли, что события истории конца XVI века вновь обрели актуальность и в начале и в середине XIX века. («Прошедшее – в настоящем».)

ЭпилогЗадача: сделать обобщение, выводы по теме занятия, высказать свое отношение к личности Бориса Годунова.Содержание: ученики говорят о

Слайд 17

«В рассказе историка фигура
царя Бориса рисовалась
такой могучей,

интересной.
Слушал я и душевно жалел царя, который обладал огромной

силой воли и умом, желал сделать Русской земле добро и создал крепостное право… Иногда мне казалось, что воскрес Василий Шуйский и сам сознается в ошибке своей, - зря погубил Годунова!»

«В рассказе историка фигура царя Бориса рисовалась такой могучей, интересной. Слушал я и душевно жалел царя,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика