Разделы презентаций


Громкость и тишина в музыке

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок музыки
в 6 классе по теме:

«ГРОМКОСТЬ
И

ТИШИНА
В МУЗЫКЕ»

ОБОШИ Суджанская школа-интернат
Подготовила Рудакова Е.Н.
1 квалификационная категория

Открытый урок музыки в 6 классе по теме: «ГРОМКОСТЬ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ»ОБОШИ Суджанская школа-интернатПодготовила Рудакова Е.Н.1

Слайд 2 Громкость и тишина – это сила музыкального звучания в музыке.
Приветствие
-

Рада вас, ребята, видеть
И приветствовать сейчас!

- И мы

рады, очень рады! Здравствуйте, учитель наш!

Слайд 3
«СОБЕРИ ЦВЕТОК»
1. Порядок и симметрия, коренные свойства …
2. Скорость исполнения

произведения …
3. Душа музыки …
4. Благозвучное звучание….
5. Многозвучие, форма музыки

12 века …
6. Способ изложения музыки - одноголосная, аккордовая, фигурационная…
7. Окраска звука голоса или музыкального инструмента …
«СОБЕРИ ЦВЕТОК»1. Порядок и симметрия, коренные свойства …2. Скорость исполнения произведения …3. Душа

Слайд 4«Если этот «р» знак встречаем,

Тихо музыку

играем.
Этот знак «f» нам говорит:
Громче музыка звучит!»
Марина Смирнова
«Если этот «р» знак встречаем,

Слайд 5mf - меццо форте – (mezzo-forte)

- «не очень громко»,

mp - меццо пиано – (mezzo-piano)
- «не слишком тихо».
mf - меццо форте – (mezzo-forte)

Слайд 6 на- ми – ди – ка

на- ми – ди – ка

Слайд 7 ДИНАМИКА – сила звучания. ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ - изменение силы звука при

исполнении произведения

ДИНАМИКА – сила звучания.   ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ -  изменение силы звука

Слайд 8 ТЕМА УРОКА: «ГРОМКОСТЬ и ТИШИНА В МУЗЫКЕ»

ТЕМА УРОКА:  «ГРОМКОСТЬ и ТИШИНА  В  МУЗЫКЕ»

Слайд 9УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»
Идет-гудет зеленый шум

Зеленый шум, весенний шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…

Играючи, расходятся
Вдруг ветер верховой,
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако. Все зелено –
И воздух, и вода.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»    Идет-гудет зеленый шум    Зеленый шум, весенний шум!

Слайд 10 < (crescendo) «крещендо» постепенное усиление звука, > (diminuendo) «диминуэндо»

постепенное ослабление звука

< (crescendo) «крещендо» постепенное усиление звука,  > (diminuendo) «диминуэндо»   постепенное ослабление

Слайд 11


Иван Айвазовский «Шторм»

Алексей Саврасов
«Вид в Швейцарских Альпах»


Слайд 12

Жорж Бизе

(1838—1875) французский композитор

«Утро в горах» из оперы «Кармен»

Жорж Бизе

Слайд 13 Игра «Музыкальное эхо»

1 часть.

На берегу, на берегу

Большой реки, большой реки.
Оса ужалила, оса ужалила
Медведя прямо в нос, медведя прямо в нос. сл. и муз. Вадим Егоров
О ухо как, о ухо как.
Взревел медведь, взревел медведь.
Сел на пенёк, сел на пенёк,
И начал петь, и начал петь.
2 часть.
Землю обмотали, землю обмотали
Тоненькие нити, тоненькие нити.
Нити-параллели, нити-параллели
Из озёр и рек, из озёр и рек.
Помогите другу, помогите другу.
Руку протяните, руку протяните 2 раза.
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Музыкальное эхо» 1 часть.          На берегу,

Слайд 14видеозапись IV части симфонии №6, немецкого композитора Л. Бетховена.

видеозапись IV части симфонии №6, немецкого композитора Л. Бетховена.

Слайд 15Литавры

Литавры

Слайд 16 Струнные смычковые инструменты
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас

Струнные  смычковые инструментыСкрипка  АльтВиолончельКонтрабас

Слайд 17Творческое задание
pp p mp mf f ff f mf mp

p pp

<

> >
Творческое заданиеpp p mp mf f ff f mf mp p pp   <

Слайд 18

Исаак Левитан
(1860-1900)
русский художник-пейзажист

Буря. Дождь.

Исаак Левитан

Озеро


Слайд 19игра «Третий лишний»
1 группа: Портрет, какого композитора здесь лишний:
Ж.Бизе,

М. Глинка, Л. Бетховен.
игра «Третий лишний»1 группа: Портрет, какого композитора здесь лишний: Ж.Бизе,

Слайд 20игра «Третий лишний»
«Утро в горах» из оперы «Кармен»
IV части
симфонии

№6
«Шехеразада»
2группа: Какое произведение не звучало на уроке?

игра «Третий лишний»«Утро в горах» из оперы «Кармен»IV части симфонии №6«Шехеразада»2группа: Какое произведение не звучало на уроке?

Слайд 21Волшебный цветок -«Динамические оттенки»

Волшебный цветок -«Динамические оттенки»

Слайд 22 -Ребята, а сейчас настроенье, каково?

Все такого мнения?

Может

вы уже устали?

Может лучше отдохнём?

-Ребята, а сейчас настроенье, каково? Все такого мнения? Может вы уже устали? Может лучше отдохнём?

Слайд 23 Дорога добра Сл. Юрий Энтин Муз. Марк Минков

Дорога добра  Сл. Юрий Энтин Муз. Марк Минков

Слайд 24к/ф «Маленький Мук»

к/ф «Маленький Мук»

Слайд 25Правильно стой при пении

Правильно стой при пении

Слайд 27в дневнике музыкальных размышлений на с.20 два стихотворения Ф. Тютчева

(отрывки) –«Весенняя гроза» и «Есть в осени первоначальной…»
Нужно выполнить

такое задание:
1. Определи «тихое» и «громкое» стихотворение.
2. Подпиши под каждым из них динамические оттенки, которые соответствуют характеру стихотворений.

Домашнее задание

в дневнике музыкальных размышлений на с.20 два стихотворения Ф. Тютчева (отрывки) –«Весенняя гроза» и «Есть в осени

Слайд 28● НА УРОКЕ Я УЗНАЛ(А)…
● У МЕНЯ
ПОЛУЧИЛОСЬ…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
● МЕНЯ УДИВИЛО…
● МНЕ БЫЛО

ИНТЕРЕСНО…
● ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Рефлексия:

● НА УРОКЕ Я УЗНАЛ(А)…● У МЕНЯ  ПОЛУЧИЛОСЬ…● МНЕ БЫЛО ТРУДНО…● МЕНЯ УДИВИЛО…● МНЕ БЫЛО

Слайд 29КАКИМ БЫЛ УРОК?

КАКИМ БЫЛ УРОК?

Слайд 30Молодцы!
5

Молодцы! 5

Слайд 31До новых встреч!

До новых встреч!

Слайд 32 Иллюстрации сканированы из
учебника:«Музыка

в 6 классе»

В.В. Алеев, Т.

И. Науменко
Иллюстрации сканированы из     учебника:«Музыка в 6 классе»

Слайд 33Сказка про кота.
Жил кот Василий. Ленивый кот!
Острые зубы и толстый

живот.

Очень ( р ) всегда он ходил,
( f ) настойчиво кушать просил.
Да (mf ) на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
( f ) крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши ( р ) взмолились:
-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут ( mf ) воскликнул кот: «Брысь!»
И в рассыпную они понеслись.

А на самом деле, в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:
Мыши ( р ) вышли из норки
( f ) хрустя, съели хлебные корки.
Потом, (m f) смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, (f f) чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера ( f ) над ним потешались
Сказка про кота.Жил кот Василий. Ленивый кот!Острые зубы и толстый живот.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика