Слайд 1Цель урока:
Овладение танцевальной техникой и применение методики преподавания бального танца:
Латиноамериканская программа: Ча-ча-ча.
Задачи урока:
Формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев,
на примере, танца «Ча-ча-ча», их принципы и назначения в обучении и воспитании.
Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения бальных танцев латиноамериканской программы, на примере, танца «Ча-ча-ча».
Освоение стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев латиноамериканской программы, на примере, танца «Ча-ча-ча».
Развитие координации движения и актерской выразительности.
Изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца.
Овладение опытом реализации самостоятельной деятельности.
Воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев латиноамериканской программы, на примере , танца «Ча-ча-ча» в области бальной хореографии.
Слайд 2Требования к уровню освоения содержания урока:
В результате изучения урока «Ча-ча-ча»
учащиеся должны
ЗНАТЬ:
историю возникновения и пути развития бального танца на современном
этапе
теоретические основы методики исполнения движений бального танца: латиноамериканской программы
стилистические особенности музыкальных произведений для танцев латиноамериканской программы
ВЛАДЕТЬ:
- техникой исполнения движений бального танца латиноамериканской программы
методикой работы с музыкальным материалом
навыками актерского мастерства
Слайд 3УМЕТЬ:
безошибочно определять и различать движения бального танца латиноамериканской программы
использовать
знания техничного исполнения танца латиноамериканской программы
применять полученные знания в
самостоятельной деятельности
осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке
раскрыть перед публикой смысловую образность, характер и музыкальность танца латиноамериканской программы
использовать учебную, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию
Слайд 4Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — кубинский музыкальный стиль и танец, получивший также широкое распространение в
странах Латинской Америки, а также из тех латиноамериканских общин США, где
преобладают выходцы из этих стран.
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926—1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века. И до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках.
Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта, темп — 30/32 такта в минуту.
Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.
Слайд 5Работа стопы и распределение веса
Все шаги вперед начинаются с носка,
потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается
непосредственно перед полным завершением шага. В таблицах такая работа стопы дается как “подушечка, плоско”.
При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги. Такая работа стопы описывается как “подушечка, плоско”.
Однако, из-за темпа музыки Ча-ча-ча распределение веса в каждом последнем шаге назад немного отлично от Румбы. В то время, как в Румбе позволяется весу полностью пройти на каблук идущей стопы на счет “&” (после счета “2”) на всех последних шагах назад, то в Ча-ча-ча надо модифицировать это движение, чтобы достигнуть лучшего результата.
Распределение веса должно быть таково, чтобы полный вес мог перейти на каблук только в конце счета “&” (после счета “2”). При этом счет станет “2 & а” перед переносом полного веса вперед на месте на “3”.
Похожее действие и счет используются на всех Прерванных шагах вперед в Ча-ча-ча.
Слайд 6Ча-ча-ча шассе.
Шассе состоит из группы трех шагов, где движущаяся стопа
наполовину приставляется к стоящей стопе на втором шаге (колени при
этом соединены). Оно может быть исполнено в любом направлении. При танцевании вперед или назад используется технический элемент “Лок”. Однако неопытные танцоры могут исполнять простое шассе.
Хотя на втором шаге любого шассе оба колена согнуты и оба выпрямлены на последнем, в этом движении нет колебания высоты или “баунса” (bounce - пружина). Это следствие того, что “потеря высоты”, которая имеет место при сгибании обеих колен на втором шаге, хорошо компенсируется движением бедра или смещением таза при выпрямлении ноги на третьем шаге шассе.
Слайд 7Ча-ча-ча шассе ВП (ПЛП) (А)
Ча-ча-ча шассе ВЛ (ЛПЛ)
(А)
Слайд 8Ча-ча-ча Лок вперед (ПЛП) (А)
Ча-ча-ча Лок вперед (ЛПЛ)
(А)
Слайд 9Ча-ча-ча Лок назад (ЛПЛ) (А)
Ча-ча-ча Лок назад (ПЛП)
(А)
Слайд 10ЗАМЕЧАНИЯ
1. Ведущее плечо при исполнении Лока вперед или назад не
должно быть излишним. Оно исчезает на следующем после Лока шаге.
Кроме того его не должно быть при исполнении Лока с поворотом в сторону движущейся стопы.
2. Здесь дано довольно краткое и сжатое описание Лока. Если требуется дать более полное описание этого движения, то можно использовать какие-то дополнительные слова.
Изменение формы ча-ча-ча шассе (М)
При исполнении некоторых фигур мужчине необходимо станцевать какое-либо “компактное” шассе (например, ш.3-5 Алемана) или шассе в сторону, двигаясь от дамы (например, любая фигура, заканчивающаяся в Веерной Позиции). Как правило, в таком случае используются другие формы шассе.
При изменении формы шассе позиция на третьем шаге должна остаться такой же, как в описанной в таблице форме шассе.
Естественно, что, если Ронд или Хип-твист шассе являются частью стандартной фигуры, то для начинающих танцоров они могут быть заменены простым шассе. Например, ш.3-5 Закр Хип-твиста могут быть заменены шассе в сторону у мужчины и у дамы.
Для замены используются два типа шассе: Ронд шассе и Хип-твист шассе.(*)
Слайд 11Ронд шассе (М) Ronde Chasse
ЗАМЕЧАНИЯ
Ронд шассе может быть: ш.3-5 Закр
Осн Движения перед Нат Волчком; ш.3-5 Хоккейной Клюшки и Алеманы
с приставкой на последнем шаге. ш.3-5 Закр Хип-твиста - это Ронд шассе.
Слайд 12Хип-твист шассе (М) Hip Twist Chasse
ЗАМЕЧАНИЯ
Нижняя часть тела поворачивается больше,
чем плечи. Поворот начинается на предшествующем музыкальном ударе.
Хип-твист
шассе может быть использовано мужчиной вместо последних трех шагов в любой фигуре, заканчивающейся в Веерной позиции.
ш.3-5 дамы в Закр Хип-твисте - это Хип-твист шассе.
* Помимо Ронд и Хип-твист шассе можно использовать ш.3-5 Откр Хип-твиста и чеки в быстром ритме с ЛС и ПС.
** Когда надо исполнить “компактное” шассе, позиция стоп в этом шаге будет: “ЛС приставляется к ПС”, а П колено будет согнуто.
Слайд 13Ритм Гуапача (F) Guapacha
Во многих фигурах Ча-ча-ча шаг, исполняемый на
второй удар такта, задерживается на 1/2 удара. Такая интерпретация основного
ритма Ча-ча-ча называется “Ритм Гуапача”(или Уапача). Во многих вариациях более высокого уровня используется такое варьирование ритма. Для практического изучения этого ритма лучше выбрать более простые фигуры, например Закр Осн Движ.
Мужчина
ш.1-5: ш.1-5 Закр Осн Движ. Счет 2, 3, 4 & 1.
ш.6: удерживаем 1/2 удара позицию ш.5. Счет 2.
ш.7: ПС назад. Счет &.
ш.8: ЛС на месте. Счет 3.
ш.9-11: Ча-ча-ча шассе ПЛП в сторону с поворотом ВЛ. Счет 4 & 1.
ш.12: удерживаем 1/2 удара позицию ш.11. Счет 2.
ш.13: ЛС вперед. Счет &.
ш.14: ПС на месте. Счет 3.
ш.15-17: Ча-ча-ча шассе ЛПЛ в сторону с поворотом ВЛ. Счет 4 & 1.
Далее можно повторить.
Дама
Шаги и ритм у дамы аналогичны, только с другой ноги.
ЗАМЕЧАНИЕ
Работа стопы на ш.7: носок, а не подушечка, плоско, как обычно.
Ритм Гуапача может использоваться при исполнении следующих фигур: Закрещенное Осн Движ, Чек из Откр КПП, Чек из Откр ПП, Тайм-степ, исполняемый с Латинским Закрещиванием на ш.2 и ш.7.
Слайд 15ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ: ш.1-11: Закр Поз или без замка.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ: Закр
Осн Движ, Спот-поворот ВЛ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Закр Осн Движ, Спот-поворот ВП, Спот-поворот
ВЛ после ш.6.
Тайм-степ (А) Time Step (Продолжение)
ЗАМЕЧАНИЯ
1. Т.к. это движение используется для обучения основному ритму Ча-ча-ча и для развития хорошего ритмического интерпретирования, оно стандартизовано с исполнением первого шага на первый удар такта.
2. В случае ритма “Гуапача” позиция стоп на ш.2: ЛС закрещивается позади ПН, а на ш.7: ПН закрещивается позади ЛС. У дамы аналогично, но с другой ноги. Работа стопы на этих шагах: носок, технический элемент: Латинское закрещивание.
Слайд 16Закрытое основное движение (А) Close Basic
Слайд 17ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ: начинаем и заканчиваем в Закр Поз.
ПОЛНАЯ СТЕПЕНЬ
ПОВОРОТА: до 1/2 ВЛ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ: Закр Осн Движ, Нат Волчок с
окончанием А, Алемана с окончанием А, Спот-поворот ВЛ, Закрещенное Осн Движ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Тайм-степ, Закрещенное Осн Движ, После ш.5: Нат Волчок, Веер, Поворот под рукой ВП.
ЗАМЕЧАНИЯ
1. При исполнении Нат Волчка после Закр Осн Движ, ш.5 у дамы исполняется “вперед между стоп мужчины”.
2. Т.к. Ход назад и Прерванный ход вперед не соответствуют друг другу по амплитуде движения, расстояние между партнерами при исполнении Осн Движ будет колебаться.