Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«НАРОДНАЯ ПЕСНЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Выполнили учащиеся 6 класса муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9
г.Балашова Саратовской области»
Руководитель – учитель музыки
МОУ СОШ №9 г.Балашова
Афанасьева Е.Ю.
Слайд 21.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
«ЗА БУДУЩЕЕ РУССКОЙ ПЕСНИ
Я СПОКОЙНА. ПОКА ЖИВ РУССКИЙ НАРОД -ВЕЧНО ЖИВА БУДЕТ И
РУССКАЯ ПЕСНЯ»,- ГОВОРИЛА Л.А. РУСЛАНОВА.
СПРАВЕДЛИВЫ ЛИ СЕЙЧАС ЭТИ СЛОВА ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ПЕВИЦЫ?
ЦЕЛЬ НАШЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ - ДОКАЗАТЬ, ЧТО И В НАШЕ ВРЕМЯ ЖИВА РУССКАЯ ПЕСНЯ.
ПЫТАЯСЬ РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ, МЫ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯСНЕНИЯ ИХ ОТНОШЕНИЯ К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ;
- ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА НАРОДНОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ТАНЦА «ЗОРЕНЬКА» (ВСТРЕЧИ С КОЛЛЕКТИВОМ, ИЗУЧЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ И ЖУРНАЛЬНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ОБ АНСАМБЛЕ, ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ)
Слайд 3ФОЛЬКЛОР - КОЛЛЕКТИВНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО НАРОДА, ВОБРАВШЕЕ В СЕБЯ ЕГО
ВЕКОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И ЗНАНИЯ.
«За будущее русской песни я
спокойна.
Пока жив русский
народ - вечно жива
будет и русская
песня.»
Л.А.Русланова
Слайд 4 ПОНИМАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
НАМИ БЫЛИ ОПРОШЕНЫ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНИХ (ПО 15 ЧЕЛОВЕК) И СТАРШИХ
КЛАССОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ И ИХ РОДИТЕЛИ (15 ЧЕЛОВЕК).
Слайд 5ОПРАШИВАЕМЫЕ ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ:
1. ЧТО ТАКОЕ ФОЛЬКЛОР?
2. ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ
НАРОДНУЮ ПЕСНЮ?
3. НУЖНА ЛИ НАМ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ?
4. КАКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ВЫ ЗНАЕТЕ?
5. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ-СОЛИСТОВ?
6. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ФОЛЬКЛОРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ?
7. НАЗОВИТЕ НАРОДНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА?
Слайд 6Обработав, анкеты, мы получили следующие результаты.
Слайд 7Опрос показал, что, даже испытывая определённые затруднения в понимании специальных
музыкальных понятий и терминов, и дети, и их родители хорошо
знакомы с фольклорным творчеством и в большинстве своём проявляют интерес к народной музыке.
Показателен тот факт, что Балашовцы (по крайней мере, те, которых мы опрашивали) хорошо знают с творчество местных исполнителей народных песен и танцев
Слайд 8 Русские народные песни отражают всю историю нашего народа.
Русская народная
песня - звучащий голос России.
Примером этого является народный ансамбль
песни и танца "Зоренька", который своим высоким искусством прославил наш город далеко за пределами области и за рубежом.
Слайд 9НАРОДНЫЙ АНСАМБЛЬ «ЗОРЕНЬКА»
Край хопёрский мил и весел-
Нашей «Зореньке» под стать.
Сколько добрых её песен
Могут сердце обласкать!
Сколько дивных её танцев
Могут души покорить,
Сколько разных иностранцев
Шли её благодарить!
Слайд 10БЕССМЕННЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ АНСАМБЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ХОРМЕЙСТЕР
М. В. БЕСЧЁТНОВА, БАЛЕТМЕЙСТЕР Н.
Б. МАКЕЕВА И РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА А.Г. ЧУРСИН. АНСАМБЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ
И НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ, ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ, ТАЛАНТЛИВЫМИ КАДРАМИ. АНСАМБЛЬ ВЕДЕТ БОЛЬШУЮ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВЫСТУПАЕТ ПЕРЕД ТРУЖЕНИКАМИ ГОРОДА, СЕЛА, ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ. СЕЙЧАС У АНСАМБЛЯ БОЛЬШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ.
Слайд 11 Вывод
Можно согласиться с Лидией Андреевной Руслановой. За
будущее русской песни мы спокойны. Она жива. Она будет жить
вечно. Только духовно богатый и талантливый народ мог создать, ценить и постоянно воссоздавать такие шедевры. Не зря говорят, что песня – душа народа. Знакомясь с народной песней, с восхищением осознаем, как она богата, щедра, талантлива, искренна и чиста! В обращении к народной песне нами движет подчас интуитивное желание окунуться в волшебный и неисчерпаемый мир русской культуры, тяга к переживанию, к изменению своего внутреннего состояния через соприкосновение с мудростью наших предков. Не освоив музыкального наследия своего народа, нельзя в полной мере считаться культурным человеком, ведь культура – это не только совокупность ценностей и достижений науки и техники, но это и культура чувств, переживаний и сопереживаний – то, чему и учит музыка, учит народная песня.
Слайд 12Библиография
Бачинская Н., Попова Т. Русское народное музыкальное творчество □ М.
Издательство «Музыка» 1974 г.
Вардугин В.И. Легенды и жизнь Лидии Руслановой.
Документальная повесть Саратов. Приволжское книгоиздательство. 1999 г.
Васина - Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. М. «Музыка». 1976 г.
Детский фольклор Новгородской области. - Молодежная эстрада №3. 1991 -с.109
Попов B.C. Русская народная песня в детском хоре. - М «Музыка», 1985.
Энциклопедический словарь юного музыканта./ Сост. В.В. Медушевский, О.О.Очаковская □ М.Педагогика.1985.
Слайд 13Используемые интернет ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/efb933dc-d58d-48db-aa7f-ed9926480d13/116530/
httphttp://www.prosv.ru/metod/poluhina/2.htm
://www.bibliotekar.ru/slovar-muzika/193.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%EB%FC%EA%EB%EE%F0
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/112453/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5
http://bse.sci-lib.com/article080157.html
http://otherreferats.allbest.ru/moscow/00067970.html