Разделы презентаций


Организация уголка театрализованной деятельности

Содержание

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группамОсновные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Куклы могут все или почти ВСЕ
Они творят чудеса!»


«Куклы могут все или почти ВСЕОни творят чудеса!»

Слайд 2
Последовательно
знакомить
детей всех
возрастных
групп с различными
видами театра
(

кукольный,
драматический,
оперный,
балет,
музыкальные
комедии)
Поэтапное
освоение
детьми
различных
видов


творчества
по возрастным
группам

Основные задачи

Совершенствование
артистических
навыков
детей в
плане переживания
и воплощения образа.
Моделирование
навыков
социального
поведения
в заданных условиях.

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)Поэтапное освоение

Слайд 3Виды театра в детском саду

настольный театр
• книжка-театр
• театр пяти пальцев


• театр масок
• театр ручных теней
• пальчиковый теневой театр
• театр «живых» теней
магнитный театр


Виды театра в детском саду   •  настольный театр •  книжка-театр •  театр

Слайд 4Формы организации
театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от

возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,

побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных
задач.



Формы организации театрализованной деятельностиВыбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать

Слайд 5


Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для

театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр

с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Организация уголка театрализованной деятельностиВ группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место

Слайд 6


Основные направления
работы с детьми
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в

пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на

заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Основные направления работы с детьмиТеатральная играЗадачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог

Слайд 7Куклы для театра

Куклы для театра

Слайд 9Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Слайд 10
Глаза.
Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки

или сделать аппликацией.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

Слайд 11По способу управления –
куклы делятся на два вида:







верховые
напольные
куклы, которыми

управляют из-за ширмы
Перчаточные и тростевые
Напольные – работают
на полу –

на глазах у детей
По способу управления –куклы делятся на два вида: верховыенапольныекуклы, которыми управляют из-за ширмыПерчаточные и тростевыеНапольные – работают

Слайд 12Начинать знакомить детей
можно с 1 мл. группы
Пальчиковые игры

представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами

помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,
развивая воображение ребенка
Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.Игры

Слайд 13 Побуждать интерес к театрально-
игровой

деятельности, поощрять
участие детей в этом

виде
деятельности
Обучать ориентироваться в
групповой комнате и в зале.
Формировать умение и передавать
мимикой , жестом, движения,
основные эмоции

Основные задачи организации театральной деятельности
в 1 мл.группе

Побуждать интерес к театрально-    игровой деятельности, поощрять    участие детей

Слайд 14Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для

этой цели – различны виды театра: театр картинок
( фланелеграф)

Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр

Слайд 15
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр

- это театр кукол на столе
Игрушки для него можно сшить

из кусочков:
ткани,
меха,
кожи,
поролона-
они не должны быть большими.
При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столеИгрушки для

Слайд 16 В средней группе – переходим- к
более сложному

театру

Знакомим детей с театральной ширмой
и с верховыми куклами.

Но прежде

, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

Помочь, детям освоить приемы кукловождения

В средней группе – переходим- к более  сложному театруЗнакомим детей с театральной ширмойи с верховыми

Слайд 17В старшей группе следует знакомить детей с марионетками
Марионетками называют кукол

, которыми управляют чаще всего с помощью нитей
Такие куклы приводятся

в движении с помощью ваги
( т.е деревянной крестовиной)
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности
Подводить детей к созданию выразительного игрового
образа в этюдах
В старшей группе следует знакомить детей с марионеткамиМарионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью

Слайд 18Расширять представление детей об окружающем мире
Пополнять и активизировать словарь
Поддерживать инициативу

в импровизации
Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь

различать их и называть
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать


Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных

Слайд 19Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины


по типу

дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородском

игрушки




Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика