Разделы презентаций


Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования

Содержание

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается,  технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования


Выполнила: педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.

Суходол
Верещагина М.Е.
Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования Выполнила: педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ

Слайд 2 «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства

всё начинается,  технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».  
В.П. Беспалько
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на

Слайд 3
Использование современных подходов и новых образовательных

технологий в настоящее время является необходимым условием достижения
нового качества

образования!
Использование современных подходов и новых образовательных технологий в настоящее время является необходимым условием достижения

Слайд 4 Основа ФГОС начального образования – системно-деятельностный подход,  который

обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной

среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

Основа ФГОС начального образования – системно-деятельностный подход,  который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование

Слайд 5 Особенность системно-деятельностного подхода -
психологические функции

и способности - результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю

психическую деятельность путём последовательных преобразований.
Компетенция – Деятельность - Компетентность

Особенность системно-деятельностного подхода -   психологические функции и способности - результат преобразования внешней предметной

Слайд 6  В документах ФГОС сформулированы требования к учителю,  в том

числе :
 уметь выбирать и использовать современные
   образовательные технологии
 использовать технологии оценки
современные технологии проектирования образовательной

среды

 В документах ФГОС сформулированы требования к учителю,  в том числе : уметь выбирать и использовать современные   образовательные технологии использовать технологии

Слайд 7 Технология -
это детально прописанный путь осуществления

той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая

технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Технология -  это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного

Слайд 8 Образовательная технология –
система, состоящая из:

некоторого диагностичного

и операционального представления планируемых результатов обучения;
средств диагностики текущего состояния и

прогнозирования тенденций ближайшего развития обучаемых;
набора моделей обучения;
критериев выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий".


Образовательная технология –  система, состоящая из:некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения;средств диагностики текущего

Слайд 9 Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные

программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;  
обеспечивает

внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному

Слайд 10В концепции ФГОС наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены

на
познавательное,
коммуникативное,
социальное и личностное развитие школьника

В концепции ФГОС наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие

Слайд 11Технологии обучения

-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология

решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология «

дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;

Технологии обучения  -развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные

Слайд 12-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология

использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов

обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки « портфолио»;
- технология дистанционного обучения;
- технология мастерских;
-групповое обучение

Технологии обучения

-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;-технология развития «критического мышления»;-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых

Слайд 13Большое  распространение получили следующие образовательные технологии:
технологии проблемного (эвристического) обучения; 
технологии уровневой

дифференциации;
коммуникативные технологии
игровые технологии
исследовательские технологии
   (метод проектов, эксперимент, моделирование)

Большое  распространение получили следующие образовательные технологии: технологии проблемного (эвристического) обучения; технологии уровневой дифференциации;коммуникативные технологииигровые технологииисследовательские технологии   (метод проектов,

Слайд 14 Критерии педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и

для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы,

приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
 объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии педагогической технологии:   однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для

Слайд 15Педагогические технологии  
на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Педагогика сотрудничества;
Гуманно-личностная технология

Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог);
Система

Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека (Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы, Санкт- Петербург),

Педагогические технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса:Педагогика сотрудничества;Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский

Слайд 16Педагогические технологии
на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии;
Проблемное

обучение;
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович — профессор Липецкого

педагогического института);
Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской (Китайгородская Талина Александровна — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова);
Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова (Шаталов Виктор Федорович — профессор Донецкого открытого университета).

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:Игровые технологии;Проблемное обучение;Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович

Слайд 17Педагогические технологии
на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология перспективно-опережающего

обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья Николаевна — учитель

начальных классов, Москва);
Дифференцированное обучение;
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова (Фирсов Виктор Васильевич — руководитель центра "Образование для всех", Москва);
Культуровоспитываюшая технология дифференцированного обучения по интересам детей И.Н. Закатовой (Закатова Ирина Николаевна — директор культурологического комплекса, г. Ярославль);
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт — профессор НИИ педагогики Эстонии, Границкая Антонина Сергеевна — профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, Шадриков Владимир Дмитриевич — доктор психологии, руководитель эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного прогресса).
Технология программированного обучения (Б.Скиннер — американский психолог, В.П. Беспалько);
Групповое и коллективное обучение (Дьяченко Виталий Кузьмич — профессор, г. Красноярск);
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Педагогические технологиина основе эффективности управления и организации учебного процесса:Технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья

Слайд 18Педагогические технологии
на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:
Реализация теории поэтапного

формирования умственных действий (М.Б. Волович);
"Экология и диалектика" (Тарасов Лев Васильевич —. профессор);
"Диалог

культур" (Библер Владимир Соломонович — Российский гуманитарный университет, Москва, Курганов Сергей Юрьевич — учитель, г. Курган);
Укрупненные дидактические единицы (Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич — академик РАО).

Педагогические технологиина основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович);

Слайд 19Педагогические технологии
развивающего обучения:
Система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков

Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог и психолог, академик АПН СССР);
Развивающее

обучение Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова (Эльконин Даниил Борисович (1918—1959) — виднейший советский психолог, Давыдов Василий Васильевич — академик);
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович — научный руководитель авторской школы, г. Рыбинск).

Педагогические технологии   развивающего обучения:Система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог и психолог,

Слайд 20Педагогические технологии
частнопредметные педагогические технологии:

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай

Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);
Технология обучения математике на

основе решения задач (Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк);
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург);
Система поэтапного обучения физике (Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса);
Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике (Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва, Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва

Педагогические технологиичастнопредметные педагогические технологии:Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);Технология

Слайд 21Для достижения нового качества  образования  новые стандарты рекомендуют использовать в

образовательном процессе:

технологию деятельностного  метода - строить процесс обучения на основе учебных

ситуаций;
технологию портфолио;
учебный диалог как специфический вид технологии;
технологию проблемного (эвристического) обучения; 
технологии уровневой дифференциации;
коммуникативные технологии;
игровые технологии;
исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование);
технологии дополнительного образования  по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное,  военно-патриотическое, проектная деятельность;
технологии выявления и поддержки одарённых детей и др.
        

Для достижения нового качества  образования  новые стандарты рекомендуют использовать в образовательном процессе: технологию деятельностного  метода - строить процесс

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика