Разделы презентаций


Ритмика

Содержание

Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать знание о сути

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский

колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «Ритмика» Тема: РИТМИКА
Выполнила

преподаватель хореографических дисциплин
Масловская Н.А.

Томск 2015

Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»

Слайд 2Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о

системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать

знание о сути этого метода; познакомить с историей возникновения ритмической гимнастики; расширить познавательный потенциал студентов
Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике     Задачи:  дать представление о системе

Слайд 3«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт

и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух

положениях: гимнастика для тела и музыка для души»



Платон
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть

Слайд 4Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание,

педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных форм и

пластических движений.
Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании

Слайд 5Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция

на музыку, свойственная любому человеку.
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения;

занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного, творческого самовыражения, средство гармонизации духовного и физического развития человека.
Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому человеку.Ритмика - занятие

Слайд 6Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать

музыку и в следствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного

хода музыкального движения».
Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать музыку и в следствие этого тонко чувствовать

Слайд 7Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века.
Работа

над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 годам.

Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века.Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания

Слайд 8Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз

Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз

Слайд 9На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым

он преподавал сольфеджио:
выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и

воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой.
На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио:  выяснилось, что даже

Слайд 10Первоначальное название  этой системы - faire les pas - «делать

шаги».
Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques» - шаги

Жака. Впоследствии стали называть «системой ритмической гимнастики», а ещё позднее - «ритмикой»
Первоначальное название  этой системы - faire les pas - «делать шаги». Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques»

Слайд 11Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной

спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика».
В настоящее время

употребляются оба слова.
Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика».

Слайд 12ритмические движения
упражнения для тренировки слуха
импровизированные пластичные действия
В своей гимнастике

Далькроз различал три вида упражнений:
Специальными упражнениями он добивался того,

чтобы движения тела отвечали на любой заданный музыкой или другими средствами ритмический импульс.
ритмические движенияупражнения для тренировки слуха импровизированные пластичные действияВ своей гимнастике Далькроз различал три вида упражнений: Специальными упражнениями

Слайд 13Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.

Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.

Слайд 14В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.

В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.

Слайд 15Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский -

ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике, один из

первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза.

В 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики». Курсы закрылись с началом Первой мировой войны.

Князь Сергей Волконский был одним из основателей Института ритмики в Москве в 1919 году.

Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский - ученик Жака Далькроза, автор множества статей о

Слайд 16Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения

под музыку.

Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения под музыку.

Слайд 17Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш

мы используем и сегодня.

Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш мы используем и сегодня.

Слайд 18«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт

и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух

положениях: гимнастика для тела и музыка для души»

Платон
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика