Разделы презентаций


Певческое дыхание

Содержание

Содержание -Основные типы певческого дыхания. Краткая характеристика типов дыханий в певческой практике-Упражнения на развитие дыхания. Оздоровительная методика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая работа с детьми ОВЗ по теме: «Певческое дыхание»
Учитель музыки


первой квалификационной категории
Суховских Андрей Александрович

Методическая работа с детьми ОВЗ   по теме: «Певческое  дыхание»Учитель музыки первой квалификационной категории

Слайд 2

Содержание
 
-Основные типы певческого дыхания. Краткая

характеристика типов дыханий в певческой практике

-Упражнения на развитие дыхания. Оздоровительная методика в работе над дыханием по системе
Е. Емельянова, А. Стрельниковой

-Работа над дикцией

Содержание -Основные типы

Слайд 3
Основные типы певческого дыхания
 
 Фундаментом вокально-хоровой техники является навык правильного певческого

дыхания, так как от него зависит качество звука.
Основной задачей произвольного

управления певческим дыханием является формирование навыка плавного и экономного выдоха во время пения.
В певческой практике различают четыре основных типа дыхания:
ключичный или верхнегрудной, при котором активно работают мышцы плечевого пояса, в результате чего поднимаются плечи; такое дыхание часто встречается у детей, но оно для пения неприемлемо;
грудной - внешние дыхательные движения сводятся к активным движениям грудной клетки; диафрагма при вдохе поднимается, а живот втягивается;
брюшной или диафрагматический - дыхание осуществляется за счёт активных сокращений диафрагмы и мышц живота;
смешанный - грудобрюшное дыхание, осуществляемое при активной работе мышц как грудной, так и брюшной полости, а также нижнего отдела спины.
Основные типы певческого дыхания  Фундаментом вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество

Слайд 4В вокальной практике наиболее целесообразным считается смешанный тип дыхания, при

котором диафрагма активно участвует в его регуляции и обеспечивает его

глубину.

При вдохе она опускается вниз и растягивается во все стороны по всей своей окружности.
В результате туловище певца как бы увеличивается в объёме в области пояса.
Воздух заполняет нижние отделы лёгких, и это ощущают мышцы спины.
Боковые мышцы раздвигаются в стороны, а стенка живота выдвигается вперёд.
Диафрагма уплощается и становится упругой. В момент атаки звук, как бы опускаясь сверху, давит на диафрагму, как на педаль.
Вдох перед пением нужно брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка. Вдох через нос способствует углублению дыхания, а стремление певца к сохранению положения вдоха во время фонационного выдоха, т.е. во время пения, будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука.

При работе с учениками после вдоха рекомендуется певцам сделать мгновенную задержку дыхания. Это необходимо для точности интонирования звука в момент его атаки. Чем подвижнее темп исполняемого произведения, тем быстрее должна быть скорость вдоха и короче задержка дыхания
В вокальной практике наиболее целесообразным считается смешанный тип дыхания, при котором диафрагма активно участвует в его регуляции

Слайд 5Упражнения на развитие дыхания.
В упражнениях, развивающих дыхание, лучше всего

использовать комплекс упражнений дыхательной гимнастики Евгения Емельянова. Упражнения, как показала

практика, не только укрепляют здоровье и развивают дыхание, они еще вовлекают в работу большое количество мышц (мелких и крупных), необходимых ребятам для координации движений, для воспитания красоты и пластичности, так нужных в обычных жизненных движениях.
«Дыхательно-двигательные» упражнения, стали постоянной составной частью нашего урока.
Позже мы стали их несколько видоизменять, исполнять под музыку и таким образом они стали привычными для ребят и выполняются ими с большим удовольствием.
Первое время дети несколько утрируют вдох, порой даже с призвуком, но со временем это проходит. Часто при пении у них начинают подниматься плечи. В таких случаях объясняю детям, что необходимо сидеть прямо, не поднимая плеч, и не поднимая высоко голову.
Первый год внимательно слежу за посадкой каждое занятие. Нахожусь всегда рядом с детьми, которые нуждаются в моей поддержке.
Упражнения на развитие дыхания. В упражнениях, развивающих дыхание, лучше всего использовать комплекс упражнений дыхательной гимнастики Евгения Емельянова.

Слайд 8Работа над дикцией и вокальной орфоэпией - формированием округлых гласных

в умеренных по темпу песнях.

Работа над дикцией и вокальной орфоэпией - формированием округлых гласных в умеренных по темпу песнях.

Слайд 9Трёхсложные слова с сонорными согласными М,Н,Л,Р
у-му-мо
у-мо-ма
у-ма-мэ
у-мэ-мы
у-мы-ми
у-ну-но
у-но-на
у-на-нэ
у-нэ-ны
у-ны-ни
у-лу-ло
у-ло-ла
у-ла-лэ
у-лэ-лы
у-лы-ли
у-ру-ро
у-ро-ра
у-ра-рэ
у-рэ-ры
у-ры-ри

Трёхсложные слова с сонорными согласными М,Н,Л,Ру-му-моу-мо-мау-ма-мэу-мэ-мыу-мы-миу-ну-ноу-но-нау-на-нэу-нэ-ныу-ны-ниу-лу-лоу-ло-лау-ла-лэу-лэ-лыу-лы-лиу-ру-роу-ро-рау-ра-рэу-рэ-рыу-ры-ри

Слайд 10Ы
Э
А
О
У

ЫЭАОУ

Слайд 11"вопросы и ответы"
у-фу-ву


Слайд 12"вопросы и ответы"
у-пу-бу


Слайд 15 Кусать кончик языка
«шинковать» язык
«иголочка»
«щёточка»
кусать губы
массаж лица
движение

челюсти «вперёд-вниз»
«злая кошка»
Артикуляционная гимнастика

Кусать кончик языка«шинковать» язык«иголочка»«щёточка» кусать губы массаж лица движение челюсти «вперёд-вниз»«злая кошка»Артикуляционная гимнастика

Слайд 16Очень важно обращать внимание детей на то, как следует переносить

согласную к следующем слогу или слову, например: «зво -нко», а

не «звон- ко».
Здесь часто сталкиваюсь с трудностью: дети начинают слишком чётко выговаривать текст, пение напоминает «разговор с сопровождением». Теряется навык «тянуть» звук.
Поэтому обязательным на уроке является разбор всего разучиваемого текста, где и отрабатываем правила вокальной орфоэпии.
Очень важно обращать внимание детей на то, как следует переносить согласную к следующем слогу или слову, например:

Слайд 171) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к  следующему

слогу, и пропеваются вместе с ним.  Пример: пишется:        Ты ря-би-нуш-ка

рас-куд-ря-ва-я                 поем:  Ты ря-би-ну- шка ра-ску-дря-ва-я. 
2)  Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова.  Пример: пишется:   Далекий мой друг, твой радостный свет пропевается:  Да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет. 

Примеры, наиболее часто встречающиеся для отработки правил вокальной орфоэпии

1) Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к  следующему слогу, и пропеваются вместе с ним. 

Слайд 18Работа на уроках музыки по развитию всех перечисленных выше навыков,

достаточно трудоемкая и кропотливая, и требует терпения и определенной выносливости,

а наша задача эмоционально раскрепостить ребенка, дать ему творческую свободу. И конечно, нельзя забывать, что перед нами дети, и дети особенные.

Заключение

Работа на уроках музыки по развитию всех перечисленных выше навыков, достаточно трудоемкая и кропотливая, и требует терпения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика