Разделы презентаций


Проект "Занимательное музицирование"

Содержание

АннотацияМузыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты. Музыкально

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составлен
Басанговой Валентиной
Борисовной,
музыкальным руководителем
высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №8 имени

А. С. Пушкина»
Дошкольное отделение №1
КБР

г. Прохладный
2014 год

Проект

Составлен Басанговой ВалентинойБорисовной,музыкальным руководителемвысшей квалификационной категорииМБОУ  «СОШ №8 имени А. С. Пушкина»Дошкольное отделение №1КБР

Слайд 2Аннотация
Музыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и

прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно

и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты. Музыкально – речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Данная работа является методической поддержкой проведения ГМО музыкальных руководителей по теме «Проектная деятельность».
В работе представлены:
План – конспект проекта «Занимательное музицирование» (Word)
Эмблема проекта (Corel DrawX3)
Дидактические игры (Word)
Результаты диагностики по проекту «Занимательное музицирование» в программе Excel.
Материалы работы рекомендуются музыкальным руководителям ДО города.


АннотацияМузыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах,

Слайд 3Возраст детей:
5 -6 лет.
Направление развития детей:

Художественно – эстетическое, познавательно – речевое.
Участники проекта:
Музыкальный

руководитель, воспитатели, дети старшей
группы, родители.


Проект "Занимательное музицирование"

Возраст детей:   5 -6 лет.Направление развития детей:   Художественно – эстетическое, познавательно – речевое.Участники

Слайд 4Принципы организации работы по проекту:
Отношение к ребенку как самоценной личности,

уважение, принятие его любых индивидуально – творческих проявлений;
Создание атмосферы игры,

соблюдение партнерских взаимоотношений: «для ребенка, а не над ребенком»
Принципы организации работы по проекту:Отношение к ребенку как самоценной личности, уважение, принятие его любых индивидуально – творческих

Слайд 5Цель проекта:
Активизация естественной потребности ребенка получать удовольствие от собственной

игровой деятельности.

Цель проекта: Активизация естественной потребности ребенка получать удовольствие от собственной игровой деятельности.

Слайд 6 ПРОБЛЕМА:
Важна ли музыкально – речевая игра для развития

речевого слуха как основы музыкального?
ГИПОТЕЗА:
Музыкально речевые

игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития музыкального слуха.


ПРОБЛЕМА:Важна ли музыкально – речевая игра для развития речевого слуха как основы музыкального?  ГИПОТЕЗА:

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как

к игровому материалу, который создает фундамент для творчества;
Учить находить способы

перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
Развивать метроритмические чувства, речедвигательную координацию, интонационно – речевой и ладовый слух, чуткость, реактивность, импровизационность, творчество на основе русского фольклора;
Воспитывать желание и потребность активно общаться с музыкой – музицировать.
ЗАДАЧИ:Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, который создает фундамент для

Слайд 8Результаты диагностики музыкальных способностей детей

Результаты диагностики музыкальных способностей детей

Слайд 9 Детский фольклор
Импровизация
Музыкально- речевые игры
Системная паутинка к

проекту

Детский фольклор  ИмпровизацияМузыкально- речевые игрыСистемная паутинка к проекту

Слайд 10«Рёва»
Дразнилки
«На стене часы висели»
«Скок - скок»
«Мышки»
«Солнышко»
«Колокольцы-бубенцы»
«Чепуха»
«Ладушки»
«Солнышко- колоколнышко
«Солнышко»
«Ручеек»
«Звездочет»
«Сорок грошей»
Детский фольклор
Потешки
Закличка
Песня
Считалка
Скорого-ворка

«Рёва»Дразнилки«На стене часы висели»«Скок - скок»«Мышки»«Солнышко»«Колокольцы-бубенцы»«Чепуха»«Ладушки»«Солнышко- колоколнышко«Солнышко»«Ручеек»«Звездочет»«Сорок грошей»Детский фольклорПотешкиЗакличкаПесняСчиталкаСкорого-ворка

Слайд 11«Едем,едем на тележке»
«Тра-та-та»
«Отдых в тени»
«Бег теней»
«Веселые
шляпы»
«Эхо»

Импровизация
Упр. на релаксацию
Игра-импровизация
Игра-диалог
Речевая игра

«Едем,едем на тележке»«Тра-та-та»«Отдых в тени»«Бег теней»«Веселыешляпы»    «Эхо» ИмпровизацияУпр. на релаксациюИгра-импровизацияИгра-диалогРечевая игра

Слайд 12Солнышко Русская народная закличка
Цель игры:

Развивать способность детей слышать «музыку природы»;
Учить находить

способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
Развивать слуховое воображение.

Пособия и материалы:


Детские музыкальные инструменты;
Самодельные инструменты.

Солнышко Русская народная закличкаЦель игры:Развивать способность детей слышать «музыку природы»;Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные

Слайд 13 Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло

Солнышко, солнышкоЗолотое донышкоГори, гори ясноЧтобы не погасло

Слайд 14Побежал в саду ручей

Побежал в саду ручей

Слайд 15Прилетели сто грачей

Прилетели сто грачей

Слайд 16А сугробы тают, тают, тают.

А сугробы тают, тают, тают.

Слайд 17И цветочки расцветают.

И цветочки расцветают.

Слайд 18На стене часы висели Речевая игра
Цель игры:
Развивать у детей метроритмическое чувство,

ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских музыкальных

инструментах.
Дать представление о длинных и коротких звуках.
Развивать воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу, ассоциативное мышление.
На стене часы висели Речевая играЦель игры:Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и

Слайд 19На стене часы висели тик – так, тик - так

На стене часы висели тик – так, тик - так

Слайд 20Тараканы стрелки съели хрум – трак, хрум -трак

Тараканы стрелки съели хрум – трак, хрум -трак

Слайд 21Мыши гири оторвали дерг – бом, дерг - бом

Мыши гири оторвали дерг – бом, дерг - бом

Слайд 22И часы ходить не стали динь – стон, динь -стон

И часы ходить не стали динь – стон, динь -стон

Слайд 23 Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа «Потешные посиделки»
Цель:

Особое внимание уделить обсуждению названия забавного шуточного

действа, которое нам предстоит разыграть и пережить в принятом общении с детьми. Объяснять детям, что потешать - значит забавлять, веселить, развлекать, а посиделки- это праздник общения друг с другом.


Тематическое музыкальное занятие  по принципам Карла Орфа  «Потешные посиделки»  Цель:

Слайд 24Игра - скороговорка
«Сорок грошей»
Русская народная потешка
«Чепуха»

Игра - скороговорка«Сорок грошей»Русская народная потешка«Чепуха»

Слайд 25Информационные ресурсы
Рекомендуемая литература:
Боровик Т. «Элементарное музицирование с

дошкольниками». //«Музыкальный руководитель» № 3, 2004.
Тютюнникова Т.Э.

«Сто секретов музыки для детей». Санкт-Петербург, 2003.
Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». // «Дошкольное воспитание» № 9, 2000.
Дополнительная литература:
Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование - «знакомая незнакомка». // «Дошкольное воспитание» № 8, 1997.
Тютюнникова Т.Э., Боровик Т. «Дождинкины осенины».// «Дошкольное воспитание» № 10, 1997.
Тютюнникова Т.Э. , Боровик Т. «Музыкальные инструменты Карла Орфа». // «Дошкольное воспитание» № 2, 1998.
Тютюнникова Т.Э. «Что такое «Шульверк» Карла Орфа?». //«Дошкольное воспитание» № 4, 1998.

Информационные ресурсыРекомендуемая литература:   Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». //«Музыкальный руководитель» № 3, 2004.

Слайд 26Таракан [Изоматериал] - Режим доступа: http://www.megagrib.ru/
Металлофон [Изоматериал] - Режим доступа:

http://gribok.pochta.ru/gribki/sedobnie/sedobnie1.htm
Рисунок муз. Инструмента [Изоматериал] -
Режим доступа: http://schoolhouse.narod.ru/img/muzika.jpg
Колотушки

[Изоматериал] - Режим доступа: http://dynatone.ru/images/base/arm99004994.jpg
Солнышко [Изоматериал] - Режим доступа: http://dynatone.ru/images/base/arm99004994.jpg


Информационные ресурсы

Таракан [Изоматериал] - Режим доступа: http://www.megagrib.ru/Металлофон [Изоматериал] - Режим доступа: http://gribok.pochta.ru/gribki/sedobnie/sedobnie1.htmРисунок муз. Инструмента [Изоматериал] -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика