Разделы презентаций


Рахманинов С.В.

Содержание

Рахманинов С.ВДата рождения  20 марта(1 апреля) 1873 Место рождения Семёново, Новгородская губерния, Дата смерти  28 марта 1943 Место смерти  Беверли – Хиллз Профессии  Композитор, дирижёр ,пианистПохоронен Рахманинов С.Вв Валхалле, близ Нью- Йорка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рахманинов С.В. Жизнь и творчество
Автор презентации Овсянникова И.В.

Рахманинов С.В.  Жизнь и творчествоАвтор презентации Овсянникова И.В.

Слайд 2Рахманинов С.В
Дата рождения  
20 марта(1 апреля) 1873
Место рождения
Семёново, Новгородская губерния,


Дата смерти  28 марта 1943
Место смерти  Беверли – Хиллз
Профессии  
Композитор,

дирижёр ,пианист
Похоронен Рахманинов С.В
в Валхалле, близ Нью- Йорка
Рахманинов С.ВДата рождения 	 20 марта(1 апреля) 1873 Место рождения Семёново, Новгородская губерния, Дата смерти 	 28 марта 1943 Место смерти 	 Беверли –

Слайд 3Детство
Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии

в имении Онег 20 марта 1873 г. 

ДетствоРодился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г. 

Слайд 4Родители

Родители

Слайд 5Юность
Со своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова (урождённая Сатина) —

жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)

ЮностьСо своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова (урождённая Сатина) — жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)

Слайд 6Годы учёбы
С 4-5 лет играл на фортепьяно.
С 1882 учился

в Петербургской консерватории, с 1885 - в Московской консерватории у

Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция).
В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.
Годы учёбыС 4-5 лет играл на фортепьяно. С 1882 учился в Петербургской консерватории, с 1885 - в

Слайд 7Начало творческого пути
В годы учения сочинил ряд произведений, в том

числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно

с оркестром (1891, 2-я редакция 1917).
Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью).
Начало творческого путиВ годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс

Слайд 8Дипломная работа
Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл.

И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893,

Большой театр, Москва).

Дипломная работаДипломная работа Рахманинова - одноактная опера

Слайд 9 Ранний период
Начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом

через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)

Ранний периодНачинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)

Слайд 10Синтез традиций
Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год

смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого

творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки.

Синтез традицийОднако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов

Слайд 11Период зрелости
Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора,

солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К.Бальмонта(1913).


Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века
Период зрелостиЦентральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По

Слайд 12Рахманинов с дочерьми
С дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903–1969) — стоит, и Татьяной, в замужестве

Конюс (1907–1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее (1924)

Рахманинов с дочерьмиС дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903–1969) — стоит, и Татьяной, в замужестве Конюс (1907–1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее

Слайд 13В кругу семьи
С внуками Софинькой Волконской и Сашей Конюсом
Наталия Александровна

и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942)

В кругу семьиС внуками Софинькой Волконской и Сашей КонюсомНаталия Александровна и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942)

Слайд 14Рахманинов - пианист
Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду

с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. Феноменальная техника,

певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения
Рахманинов - пианистИмя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г.

Слайд 15Особенности фортепианного стиля Рахманинова С.В
Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений

пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской

фортепианной школы, отличительными чертами которой являются:
глубокая содержательность исполнения;
внимание к интонационному богатству музыки;
«пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Особенности фортепианного стиля Рахманинова С.В	Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил

Слайд 16Поздний- зарубежный период
Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных

стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза, древнерусского знаменного

распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда.
Поздний- зарубежный периодСтиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных стилистических элементов: традиций русской музыки — и

Слайд 17Певец русской природы
Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством,

впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева.

Певец русской природыМузыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности

Слайд 18Список сочинений
оперы- Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С.

Пушкина "Цыганы", 1892, Большой театр), Скупой рыцарь (на текст Пушкина,

ор. 24, 1904; поставлена 1906, Большой театр), Франческа да Римини (либретто М. И. Чайковского по 5-й песне "Ада" из "Божественной комедии" Данте, ор. 25, 1904; поставлена 1906, Большой театр);
для солистов, хора и оркестра- кантата Весна (на текст стихотворения Н. А. Некрасова "Зелёный шум", ор. 20, 1902), поэма Колокола (на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913);
для оркестра- 3 симфонии (d-moll, ор. 13, 1895; e-moll, op. 27, 1906-07; a-moll, op. 44, 1935-36), фантазия Утёс (по стихотворению M. Ю. Лермонтова, ор. 7, 1893), Каприччио на цыганские темы, ор. 12 (1894), симфоническая поэма Остров мёртвых (по картине А. Бёклина, ор. 29, 1909), Симфонические танцы, ор. 45 (1940);
для фортепиано с оркестром- 4 концерта (fis-moll, ор. 1, 1890-91, 2-я редакция 1917; c-moll, op. 18, 1901; d-moll, op. 30, 1909; g-moll, op. 40, 1914-26, 2-я редакция 1929, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини, ор. 43 (1934);
камерно-инструментальные ансамбли- Романс и Венгерский танец для скрипки и фортепиано, ор. 6 (№ 1 и 2, 1893), Прелюдия и Восточный танец, ор. 2 (№1 и 2, 1892) и соната g-moll, ор. 19 (1901) для виолончели и фортепиано. Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, d-moll, ор. 9, 1893);
для фортепиано- 2 сонаты (d-moll, ор. 28, 1906-07; b-moll, op. 36, 1913, 2-я редакция 1931), Вариации на тему Шопена, ор, 22 (1902), Вариации на тему Корелли, ор. 42 (1931), Пьесы-фантазии (1892), Салонные пьесы (1893-94), 6 музыкальных моментов, ор. 16 (1896), 10 прелюдий, ор. 23 (1902), 13 прелюдий, op. 32 (1910), 6 Этюдов-картин, op. 33 (1911), 9 Этюдов-картин, op. 39 (1916-17), Bocточный эскиз (1917), Осколки (Fragments, 1917);
для фортепиано в 4 руки- 6 пьес, ор. II (1894);
для 2 фортепиано- 2 сюиты (1-я- Фантазия, ор. 5, 1892; 2-я op. 17, 1900-01);
для хора с оркестром- Три русские песни, ор. 41 (1926);
для голоса с фортепиано- 6 романсов, ор. 4 (1891-93), 6 романсов на слова А. Н. Плещеева, ор. 8 (1893), 12 романсов, ор. 14 (1896), 12 романсов, op. 21 (1902), 15 романсов, op. 26 (1906), Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова (1908), 14 романсов, ор. 34 (1912), Из Евангелия от Иоанна (1915), 5 романсов, ор. 38 (1916);
транскрипции и переложения (для фортепиано)- своих романсов Сирень (издано 1941) и Маргаритки (издано 1940), сочинений других авторов-Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде "Арлезианка" (1903), M. П. Мусоргский. Гопак из оперы "Сорочинская ярмарка" (издано 1921), Ф. Крейслер. Вальс "Муки любви" (издано 1926) и вальс "Радость любви" (издано 1943), Н. А. Римский-Корсаков, "Полёт шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" (издано 1931), И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты E-dur для скрипки соло (издано 1933 и 1941), Ф, Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира "Сон в летнюю ночь" (издано 1938), П. И. Чайковский. "Колыбельная" на слова А. Н. Майкова (изд. 1941), балет "Спящая красавица" (для фортепиано в 4 руки);
юношеские сочинения (не изданные автором)- 1-я часть симфонии (1891), симфоническая поэма Князь Ростислав (по стихотворению А. К. Толстого, 1891), Andante и скерцо для струнного квартета (1889), Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели g-moll, 1-я часть (1892), 3 ноктюрна для фортепиано (1887-88), 4 пьесы для фортепиано (1889), 2 пьесы для фортепиано в 6 рук (1890-91), Русская рапсодия для 2 фортепиано (1891), 5 романсов (1890-91), Бурлацкая песня для голоса с фортепиано (1891), Deus meus для хора a cappella (1890-91).
для хора с фортепиано- Шесть хоров для женских или детских голосов, ор. 15 (Славься, слова Н. А. Некрасова; Ночка, слова В. Н. Лодыженского; Сосна, слова Лермонтова; Задремали волны, слова К. P.; Неволя, слова Н.Г.Цыганкова; Ангел, слова Лермонтова; 1894-96);
для хора а сappellа- Литургия Иоанна Златоуста, ор. 31 (1910), Всенощное бдение, ор. 37(1915).
Список сочиненийоперы- Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика