Слайд 1Составила :
Музыкальный руководитель МАДОУ»Детский сад №64»
Балуева Т.Ж.
2014г
Развитие творческих способностей детей
старшего
дошкольного возраста,
через взаимодействие педагогов и
интеграцию образовательных
областей(*художественное
творчество,
музыку, физическую культуру)
Слайд 2Сотрудничество является формой взаимодействия людей, возникающего в какой-либо деятельности, при
котором участники осознают общую цель, планируют процесс ее достижения, распределяют
функции между собой с учетом возможностей партнера, осуществляют взаимоконтроль, несут коллективную ответственность за полученный результат.
Слайд 3Интеграция – синтез искусств.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий
в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть
их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия.
Слайд 4Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей,
познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы
дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Слайд 5Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в
течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет
говорить о достаточной эффективности занятий.
Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога и детей, раскрытия их способностей.
Слайд 6Основные образовательные задачи и их усложнение на период работы
с
детьми 5-6 лет.
Цель:
Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения, аппликации, рисование красками под музыку;
Развивать творческое начало, создавать непринужденную радостную атмосферу;
Побуждать детей активно проявлять себя в разных видах интеграционной деятельности
Слайд 7Возраст детей 5-6 лет.
Задачи
Расширять представления о средствах музыкальной выразительности.
Вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы;
Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик», «Детский альбом», «Вальс цветов», знакомство с музыкой спортивных маршей , песен о красоте природы, волшебства красок.
Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы, развивать фантазию, выдумку в танцевальных движениях «снежинок»,»цветов», «танцующих красок»,сказочных персонажей животных.
Уметь выражать свое настроение от музыки через рисунок красками.
Слайд 8Предварительная работа
с детьми 5-6 лет
Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский,
пение песни «На лесной опушке», знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского,
чтение новогодних стихов о елочке и празднике, двигательная игра «Снежинки летают»
Постановка сказки «Мишка чемпион»-к зимней олимпиаде
Знакомство с музыкальным мюзиклом «Приключение волшебных красок»,рисуем наше настроение по прослушанной музыке –»Радуга настроения»
Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой, клеем, ножницами и салфетками, осваивали способы коллективной работы в совместном рисовании на мольберте.
Слайд 9Новогодний калейдоскоп.
(для детей 5-6 лет)
Слайд 10Подарок для елки мы все мастерим, мы режим и клеем
и дружно творим.
Слайд 11На лесной опушке елочка росла,
чуть побольше ежика, елочка была
Слайд 12Мишка чемпион
театральный кружок
"Волшебная шкатулка"
Слайд 18Приключения волшебных красок
Музыкальный мюзикл
Слайд 19Разукрасим мир цветными красками!
Слайд 26Вывод:
Интеграция - это очень интересное и увлекательное занятие, тем более,
если эта работа проводится совместно с педагогами, детьми и в
сотрудничестве с родителями.
К концу года у детей наблюдается повышенный интерес к музыке, театрализации, изобразительному искусству, дети стали более эмоциональнее, сплоченнее, с интересом и желанием узнают все новое и участвуют во всем необычном и интересном , чем является интеграция образовательных областей.