Разделы презентаций


Серебряный век в русской культуре

Содержание

1. Занятие. «Эстетика «серебряного века». Цель: Выявить ценности мировоззрения людей России на рубеже веков.Задачи: 1. Уточнить политическую основу событий. 2. Определить новые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век в русской культуре». Занятие 1
Авторский элективный курс для предпрофильного

обучения в 9 классе.
Разработала: Данилова Е.Я.
учитель высшей категории
МОУ

«СОШ№19»


«Серебряный век в русской культуре». Занятие 1Авторский элективный курс для предпрофильного обучения в 9 классе.Разработала:  Данилова

Слайд 2 1. Занятие. «Эстетика «серебряного века».
Цель: Выявить ценности мировоззрения людей России

на рубеже веков.
Задачи: 1. Уточнить политическую основу событий.

2. Определить новые направления в искусстве.
3. Понять сложность синтеза искусств.
4. Дать понятие «декаданса».


1. Занятие. «Эстетика «серебряного века». Цель: Выявить ценности мировоззрения людей России на рубеже веков.Задачи: 1.

Слайд 3Мировоззрение нового века.
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его

призвали все благие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ

зритель…
Ф.И.Тютчев.

Мировоззрение нового века.Блажен, кто посетил сей мирВ его минуты роковые!Его призвали все благие Как собеседника на пир.Он

Слайд 4Метафора «серебряный век»
Возникла в кругах русских писателей- эмигрантов, считавших себя

наследниками богатейшей русской культуры рубежа XIX – XX веков и

назвавших эту эпоху «русским ренессансом».
Поэты, музыканты, зодчие, хореографы этой «роковой эпохи» не были зрителями. Они были творцами искусства, поражающего напряжённостью предчувствий надвигающейся катастрофы.
Метафора «серебряный век»Возникла в кругах русских писателей- эмигрантов, считавших себя наследниками богатейшей русской культуры рубежа XIX –

Слайд 5Андрей Белый.

И ты, огненная стихия,
Безумствуй, сжигая меня,
Россия, Россия, Россия –
Мессия

грядущего дня.


Андрей Белый.И ты, огненная стихия,Безумствуй, сжигая меня,Россия, Россия, Россия –Мессия грядущего дня.

Слайд 6Вячеслав Иванов.
«Они творили не искусство, взятое само по себе,
Но шире

– Современную душу».
Формирование этого шло ещё с «Золотого века» русской

культуры.
В литературе: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев,
Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский - блестящие творцы критического реализма.
В музыке: традиции «Могучей кучки»- с её метрами: Н.А. Римским – Корсаковым, М.А. Балакиревым, А.П. Бородиным.
В живописи: «Товарищество передвижных выставок» под началом
И.Н. Крамского, В.И. Суриков, И.Е. Репин, В.А. Серов и т.д.
Вячеслав Иванов.«Они творили не искусство, взятое само по себе,Но шире – Современную душу».Формирование этого шло ещё с

Слайд 7Картины И.Е. Репина

Картины И.Е. Репина

Слайд 8Сцена убийства Иваном Грозным своего сына — настоящая «картина-триллер», говоря

современным языком, — производит шоковое воздействие на публику, ассоциируясь с

революционным и контрреволюционным насилием 1880-х гг.
Сцена убийства Иваном Грозным своего сына — настоящая «картина-триллер», говоря современным языком, — производит шоковое воздействие на

Слайд 9И.Е. Репин «Крестный ход в Курской губернии»
И.Е. Репин «Крестный ход

в Курской губернии»

И.Е. Репин «Крестный ход в Курской губернии»И.Е. Репин «Крестный ход в Курской губернии»

Слайд 10Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Слайд 11И.Е. Репин « Бурлаки на Волге»

И.Е. Репин « Бурлаки на Волге»

Слайд 12Автопортрет
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

АвтопортретВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ   ПЕРОВ

Слайд 13В.Г. Перов « В последний путь»

В.Г. Перов « В последний путь»

Слайд 14Утопленница

Утопленница

Слайд 15Последний кабак у заставы

Последний кабак у заставы

Слайд 16Иван Васильевич Суриков

Иван Васильевич Суриков

Слайд 17«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 18«Переход Суворова
через Альпы»

«Переход Суворова через Альпы»

Слайд 19«Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 20«Покорение Сибири»

«Покорение Сибири»

Слайд 21«Утро стрелецкой казни»

«Утро стрелецкой казни»

Слайд 22Грань веков.
Единство искусства «серебряного века в парадоксальном сочетании старого и

нового, уходящего («декаданса»- с французского) и нарождающегося- это была гармония

противоположностей.
Эпоха отличалась редким накалом страстей, чувствований, верований, иллюзий.
Грань веков.Единство искусства «серебряного века в парадоксальном сочетании старого и нового, уходящего («декаданса»- с французского) и нарождающегося-

Слайд 23Николай Андреевич Бердяев.
В работе «Русская идея»:
«В начале века велась

трудная, часто мучительная борьба людей ренессанса притив суженности сознания тридиционной

интеллигенции - борьба во имя свободы творчества,- борьба во имя свободы творчества и во имя духа…
На этом фоне рождались художественные направления.
«Солнце наивного реализма закатилось»- вынес свой приговор А.Блок.
Николай Андреевич Бердяев.В работе «Русская идея»: «В начале века велась трудная, часто мучительная борьба людей ренессанса притив

Слайд 24В конце XIX века
Заявили о себе новые направления:
Символизм, акмеизм

(«акма»-наивысший),
неоклассицизм, футуризм, кубо-футуризм,
абстракционизм, примитивизм, новое направление в церковной музыке,

русский поэтический романтизм.
В конце XIX века Заявили о себе новые направления:Символизм, акмеизм («акма»-наивысший),неоклассицизм, футуризм, кубо-футуризм, абстракционизм, примитивизм, новое направление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика