Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕННТЫ

Термен Лев Сергеевич и терменвокс Термен Лев Сергеевич (1896-1993) Выдающийся изобретатель, музыкант, пионер электронного искусства. В 1920 г. изобрел уникальный электромузыкальный инструмент «терменвокс», экспериментировал в области синтеза музыки и света

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕННТЫ
Презентация к урокам МХК в 10-11 классах сделана

Ивановой Н.С., учителем музыки, ИЗО, МХК второй категории МБОУ «Юркинская

СОШ»
СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕННТЫПрезентация к урокам МХК в 10-11 классах сделана Ивановой Н.С., учителем музыки, ИЗО, МХК второй

Слайд 2Термен Лев Сергеевич и терменвокс
Термен Лев Сергеевич (1896-1993) Выдающийся

изобретатель, музыкант, пионер электронного искусства. В 1920 г. изобрел уникальный

электромузыкальный инструмент «терменвокс», экспериментировал в области синтеза музыки и света (затем осязания, вкуса и даже гравитационного ощущения). В эти же годы разрабатывал системы «дальновидения», а также электронные устройства охранной сигнализации.
Термен Лев Сергеевич  и терменвокс Термен Лев Сергеевич (1896-1993) Выдающийся изобретатель, музыкант, пионер электронного искусства. В

Слайд 3Термен Лев Сергеевич и терменвокс
После триумфальных концертов с «терменвоксом» в

СССР и в Европе в 1928 г. был направлен в

творческую командировку в США, где организовал серийный выпуск «терменвоксов», изобрел новый инструмент «терпситон» для преобразования танца в музыку, экспериментировал с передачей осязания на расстояние. После возвращения на родину в 1938 г. подвергся репрессиям, был вынужден работать в разного рода закрытых НИИ.
Термен Лев Сергеевич и терменвоксПосле триумфальных концертов с «терменвоксом» в СССР и в Европе в 1928 г.

Слайд 4В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком

происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле

вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. Изменение высоты звука достигается путём приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счёт приближения другой руки к левой антенне.

Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа.

Термин Лев Сергеевич и терменвокс

В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя

Слайд 5Дочь Льва Термена Наталья Термен, музыкант, педагог

Дочь Льва Термена Наталья Термен, музыкант, педагог

Слайд 6Термин Лев Сергеевич и терменвокс
Термен продолжает совершенствовать электромузыкальную технику, создает

новый инструмент «терпситон». В нем роль чуткой антенны выполняет большая

металлическая платформа, расположенная на полу, и человек вызывает музыку уже не рукой, а всем своим телом. Музыка, рожденная танцем, — новый всплеск чуда! Звучат вариации С. Франка и фуги Баха...
Термин Лев Сергеевич и терменвоксТермен продолжает совершенствовать электромузыкальную технику, создает новый инструмент «терпситон». В нем роль чуткой

Слайд 7 К сегодняшнему дню накопился значительный репертуар произведений,

использующих терменвокс: «Симфоническая мистерия» А. Пащенко (1923 г.), «Фантазия для

терменвокса и других инструментов» Б. Мартину (1944 г.), кантата «Equatorial» Э. Вареза (1934 г.), а также сочинения таких композиторов, как Н. Березовский, Дж. Шиллингер, А. Фулейхан, А. Грейнджер, А. Шнитке и др. В 1978 г. американская фирма «Делос» выпустила пластинку с музыкой русских композиторов, исполняемой на терменвоксе Кларой Рокмор.
К сегодняшнему дню накопился значительный репертуар произведений, использующих терменвокс: «Симфоническая мистерия» А. Пащенко (1923

Слайд 8Волны Мартено
Волны Мартено — французский электроинструмент. Изобретён в 1928 году

радистом и виолончелистом Морисом Мартено.
Первый образец «Волн…» довольно сильно отличался

от последующих версий. Он состоял из двух частей, а для исполнения применялась натянутая нить, соединенная с кольцом, надетом на указательный палец музыканта.
Для извлечения звука определенной высоты нужно было натянуть нить до соответствующей клавиши, либо просто нажать саму клавишу.
Волны МартеноВолны Мартено — французский электроинструмент. Изобретён в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено.Первый образец «Волн…»

Слайд 9Волны Мартено
Инструмент монофонический. Чтобы извлечь звук необходимо зажать правой рукой

клавишу или натянуть нить с кольцом, надеваемым на указательный палец;

а левой рукой нажать на кнопку, играющую роль смычка. Силой и динамикой нажатия на эту кнопку управляется атака и громкость звука. Сам прибор был довольно сложной конструкции и состоял из нескольких элементов: собственно инструмент, изначально — продолговатый деревянный футляр с электросхемами внутри плюс два (впоследствии — три) различных по природе действия резонатора, которые превращали электрические колебания в акустические.
Волны МартеноИнструмент монофонический. Чтобы извлечь звук необходимо зажать правой рукой клавишу или натянуть нить с кольцом, надеваемым

Слайд 10«Волны Мартено» стали очень популярным музыкальным инструментом, который, кстати, используется

в эстрадно-симфонических оркестрах и в наши дни. Спустя 20 лет

после своего изобретения, Морис Мартено стал профессором Парижской консерватории, и преподавал он именно игру на своем инструменте.
Инструмент можно услушать в академических произведениях французских композиторов, в частности в знаменитой Турангалила–симфонии (да, именно благодаря ей Лила Туранга из Футурамы получила своё имя) композитора Эдгара Варез, Неизданные листки» Оливье Мессиана, некоторые сочинения Мориса Жарра (отца Жан-Мишеля Жарра), и другие.
Каждый из Вас мог слышать Волны Мартено в саундтреках к фильмам
«Волны Мартено» стали очень популярным музыкальным инструментом, который, кстати, используется в эстрадно-симфонических оркестрах и в наши дни.

Слайд 11Синтезатор
Синтезаторы, открывающие перед музыкантами широчайшие возможности для создания профессиональных аранжировок

и экспериментов со звуком, обеспечили появление новых звуков, новых текстур

и нового уровня контроля звучания исполнителем. Богатая палитра реалистичных звуков, разнообразие эффектов, интерактивные функции - эти и многие другие возможности воплощены в современных синтезаторах.
СинтезаторСинтезаторы, открывающие перед музыкантами широчайшие возможности для создания профессиональных аранжировок и экспериментов со звуком, обеспечили появление новых

Слайд 12

Синтезаторы
профессиональные

Синтезаторыпрофессиональные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика