Разделы презентаций


Становление концертмейстерской деятельности в России в XVIII-XX веках

Содержание

Истории клавирного аккомпанемента в России около трех веков. Профессия концертмейстера имеет свою специфику, исполнительские и педагогические традиции.Аккомпанемент как вид музыкальной деятельности очень долго культивировался в сфере бытового музицирования, а в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление концертмейстерской деятельности в России в XVIII- XX веках

Автор: Лазаренко Елена Алексеевна ,
концермейстер МБУ ДО «ДМШ№5»
г.Старый Оскол






Становление концертмейстерской деятельности в России в XVIII- XX веках

Слайд 2 Истории клавирного аккомпанемента в России около трех веков. Профессия

концертмейстера имеет свою специфику, исполнительские и педагогические традиции.
Аккомпанемент как вид

музыкальной деятельности очень долго культивировался в сфере бытового музицирования, а в деятельности музыканта профессионала являлся сопутствующим родом занятий.

Истории клавирного аккомпанемента в России около трех веков. Профессия концертмейстера имеет свою специфику, исполнительские и педагогические

Слайд 3Процесс выделения аккомпанемента в самостоятельную разновидность профессиональной работы пианиста начался

во второй половине XIX века. Завершился он в ХХ веке.

Сейчас очевидна важная роль концертмейстера в исполнительстве.
Для многих пианистов профессия концертмейстера является основной.
Процесс выделения аккомпанемента в самостоятельную разновидность профессиональной работы пианиста начался во второй половине XIX века. Завершился он

Слайд 4Концертмейстерство в разных его проявлениях, формируясь в тесном общении с

оперной, вокальной и инструментальной музыкой, постепенно обрело статус самостоятельной специфической

деятельности. Ее особенность проистекает из сосуществования двух функционально различных партий- клавирного аккомпанемента и солирующего голоса (инструмента), их особого ансамблевого взаимодействия, и комплекса, стоящих перед аккомпаниатором, задач.


Концертмейстерство в разных его проявлениях, формируясь в тесном общении с оперной, вокальной и инструментальной музыкой, постепенно обрело

Слайд 5Термин «аккомпанемент» имеет два значения: аккомпанемент как фортепианная партия вокального

произведения, и «сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром

сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором». Термин «репетитор» в XVIII-XIX веках применяется к музыканту-профессионалу, разучивавшему партии с вокалистами в повседневной репетиционной работе.
Термин «аккомпанемент» имеет два значения: аккомпанемент как фортепианная партия вокального произведения, и «сопровождение одним или несколькими инструментами,

Слайд 6В понятие «концертмейстер» вкладывается следующий смысл: способность быть партнером, единомышленником

солиста , но когда необходимо, стать лидером, руководителем.

В понятие «концертмейстер» вкладывается следующий смысл: способность быть партнером, единомышленником солиста , но когда необходимо, стать лидером,

Слайд 7Функции концермейстера:
В деятельности концертмейстера объединяются педагогические, психологические,

творческие, репетиторские функции.
Этапы формирования концертмейстерства:
Первый этап (XVIII- начало

XIX века) - базовый с точки зрения формирования условий, обнаружения его первичных форм – аккомпанирующей и репетиторской.
Именно на этом этапе русское концертмейстерство на длительное время связало свою судьбу с вокальным искусством и вокальной музыкой.
Функции концермейстера:   В деятельности концертмейстера объединяются педагогические, психологические, творческие, репетиторские функции.Этапы формирования концертмейстерства:  Первый

Слайд 8Второй этап (начало XIX –XX века) – основополагающий. На сцене

появился пианист-профессионал, равноправный партнер ансамбля. Сложились профессиональные критерии искусства аккомпанемента,

наметились контуры концертмейстерской деятельности, концертную практику дополнили первые педагогические опыты подготовки будущих концертмейстеров.
Второй этап (начало XIX –XX века) – основополагающий. На сцене появился пианист-профессионал, равноправный партнер ансамбля. Сложились профессиональные

Слайд 9Важнейшую роль в становлении искусства аккомпанемента стали: М.Глинка,

А. Даргомыжский, М. Мусоргский,

А. Рубинштейн,С.Рахманинов, Н.Метнер.


Важнейшую роль в становлении искусства аккомпанемента стали: М.Глинка,         А.

Слайд 10Характерные черты концертмейстерской деятельности в России
- певучее, «вокальное» звукоизвлечение;
-

образная выразительность;
- идеальное владение техникой.

Характерные черты концертмейстерской деятельности в России - певучее, «вокальное» звукоизвлечение;- образная выразительность;- идеальное владение техникой.

Слайд 11Начавшееся в конце XIX века вычленение концертмейстерства в отдельную самостоятельную

область исполнительско-творческой деятельности, завершилось появлением в XX веке профессии «Концертмейтер»

Начавшееся в конце XIX века вычленение концертмейстерства в отдельную самостоятельную область исполнительско-творческой деятельности, завершилось появлением в XX

Слайд 12Одной из основных черт отечественной школы является тесное, партнерское сотрудничество

концертмейстера с солистом. В учебном процессе концертмейстер является вторым педагогом,

наставником, способствующим формированию будущего музыканта-профессионала.
Одной из основных черт отечественной школы является тесное, партнерское сотрудничество концертмейстера с солистом. В учебном процессе концертмейстер

Слайд 13Литература:
1.   Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. -

М.,        1961                2.   Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера

с солистом и хором // Музыка в школе. – 2001. - № 5 3. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1998 4.     Мур. Дж. Певец и аккомпаниатор: Воспоминания. Размышления о музыке. /  – М.: «Радуга», 1987 Источники изображений:
1.http://muzcollege.muzkult.ru/img/upload/2471/image_image_619375.jpg
2. http://www.violinist.com/blog/laurie/delay-goto-shi.jpg
3.http://static2.aif.ru/public/news/medium/453/45d03ffd5d09e1890853fdb75c6c2dcc.smolensk.jpg
4. https://yandex.ru/images
Литература:1.   Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.,         1961                2.   Кубанцева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика