Слайд 1Выполнила:
Евдокимова Галина
студентка специальности «музыкальное образование»
Требования к методической деятельности учителя музыки
Слайд 2 В самом характере педагогического творчества учителя, в частности учителя музыки,
есть своя особенность. Она заключается в потребности отдавать другим то,
что узнал сам. Учитель музыки - это "человек отдачи", в котором живет неистребимое желание просветительства, при этом педагог ощущает потребность к "лицедейству".
Слайд 3Основные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ.
в силу с 21.10.2014)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Квалифицированные требования по должности учитель
Слайд 4Целью методической работы в современных условиях является:
непрерывное совершенствование профессионального уровня
и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через
применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Слайд 5Организованная методическая работа в школе даёт возможность членам педагогического коллектива
не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и
принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Слайд 6Академиками РАО В.А. Сластениным и В.Л. Матросовым были определены черты
современного учителя:
высокая гражданская активность и социальная ответственность;
любовь к детям, потребность
и способность отдавать им свое сердце;
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическое и психологическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Слайд 8ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с квалификацией учитель должен осуществлять следующие
виды профессиональной деятельности:
обучение по предмету;
воспитание и развитие учащихся во внеурочной
работе (кружковая работа, клубная, секции по интересам и т.п.;
воспитательную деятельность классного руководителя;
учебно-методическую работу или научно – методическую работу;
работу с родителями;
работу с учащимися с девиантным поведением с средовой дезаптацией.
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ УМЕНИЯМ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Имеет:
1. Музыкально – теоретическую подготовку.
2.
Владеет игрой на музыкальных инструментах.
3. Знает особенности вокально-хоровой работы.
4. Владеет
разнообразными современными методами музыкального воспитания.
5. Владеет элементами диагностики развития музыкальных способностей.
6. Формирует аналитические умения учащихся, музыкальное мышление (умение выделить главное, сравнивать, сопоставлять, аргументировать своё мнение, делать выводы и обобщения.
Слайд 10В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические
работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию.
Слайд 11Информационные источники
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Фундаментальное ядро
содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011.
Cайт Министерства образования и науки РФ.
http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
http://www.informika. ru – сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».