Разделы презентаций


Увертюра Ромео и Джульетта

Содержание

Цели урока:Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского – Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта»Объяснить определение понятий композиция, музыкальная драматургия,, закрепить определение понятий музыкальный образ, увертюраРазвивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведенийВоспитывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция музыкального произведения
Вечные темы
7 класс
5klass.net

Композиция музыкального произведенияВечные темы7 класс5klass.net

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского – Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта»
Объяснить

определение понятий композиция, музыкальная драматургия,, закрепить определение понятий музыкальный образ,

увертюра
Развивать умения характеризовать музыкальные образы, способствовать накоплению эстетического опыта слушания произведений
Воспитывать эстетический вкус учащихся. Благотворно воздействовать на духовный мир, нравственность


Цели урока:Познакомить учащихся с произведением П.И.Чайковского – Увертюра-фантазия«Ромео и Джульетта»Объяснить определение понятий композиция, музыкальная драматургия,, закрепить определение

Слайд 3После изучения этой темы вы сможете:
Приводить примеры использования разными композиторами

сюжета В.Шекспира «Ромео и Джульетта»;
Выявлять основную идею и особенности драматургии

увертюры- фантазии П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»;
Наблюдать за развитием двух контрастных тем увертюры-фантазии
Рассказывать о значении творчества П.И.Чайковского

После изучения этой темы вы сможете:Приводить примеры использования разными композиторами сюжета В.Шекспира «Ромео и Джульетта»;Выявлять основную идею

Слайд 4Оборудование:
Портреты П.И.Чайковского, В.Шекспира
Фонохрестоматия: увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского
Презентация

Оборудование:Портреты П.И.Чайковского, В.ШекспираФонохрестоматия: увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского Презентация

Слайд 5Композиция музыкального произведения

Вечные темы

Композиция музыкального произведения         Вечные темы

Слайд 6Схема сонатной формы

Схема сонатной формы

Слайд 7Петр Ильич Чайковский 1840-1893
«Я желал бы всеми силами души, чтобы

музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих

в ней утешение и опору»
Петр Ильич Чайковский 1840-1893 «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число

Слайд 8Что мы знаем о творчестве П.И.Чайковского?
П.И. Чайковский великий русский композитор
Фортепианный

цикл «Времена года», «Детский альбом»
Творчество композитора впечатляет жанровым разнообразием и

богатством воплощенных образов. Оперы и балеты, симфонии и концерты
В историю музыки Чайковский вошел как реформатор жанра балета – «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Что мы знаем о творчестве П.И.Чайковского?П.И. Чайковский великий русский композиторФортепианный цикл «Времена года», «Детский альбом»Творчество композитора впечатляет

Слайд 9Петр Ильич Чайковский
Он создал классические образцы камерных ансамблей, фортепианной музыки,

концерта
(три фортепианных концерта, скрипичный концерт)
Замечательные романсы, симфонические увертюры, фантазии, сюиты

(увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»)
Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н.В.Гоголь)
Петр Ильич ЧайковскийОн создал классические образцы камерных ансамблей, фортепианной музыки, концерта(три фортепианных концерта, скрипичный концерт)Замечательные романсы, симфонические

Слайд 10Ромео и Джульетта
Одна из бессмертных трагедий выдающегося драматурга Вильяма Шекспира.

К этому сюжету обращалось немало композиторов – Гектор Берлиоз, Джузеппе

Верди и др.
Написать музыку по трагедии В.Шекспира П.И.Чайковскому посоветовал М.А. Балакирев – руководитель музыкального кружка «Могучая кучка»
Ромео и ДжульеттаОдна из бессмертных трагедий выдающегося драматурга Вильяма Шекспира. К этому сюжету обращалось немало композиторов –

Слайд 11
«Шекспировское» всегда привлекало П.Чайковского глубоким содержанием и значительными конфликтами и

было близко его натуре известного гуманиста и борца за счастье

человека
«Шекспировское» всегда привлекало П.Чайковского глубоким содержанием и значительными конфликтами и было близко его натуре известного гуманиста

Слайд 12Сюжет «Ромео и Джульетты» полностью отвечал «генеральной линии» творчества композитора

– непременной победе добра над злом, света над тенью, любви

над враждой. В увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта» эта тема нашла свое совершенное воплощение
Сюжет «Ромео и Джульетты» полностью отвечал «генеральной линии» творчества композитора – непременной победе добра над злом, света

Слайд 13В симфоническом жанре увертюры-фантазии П.И.Чайковский воплощает главную идею, дух и

эмоциональную атмосферу шекспировской трагедии

В симфоническом жанре увертюры-фантазии П.И.Чайковский воплощает главную идею, дух и эмоциональную атмосферу шекспировской трагедии

Слайд 14Что мы знаем?
Вспомните , что такое увертюра?
Назовите разделы сонатной формы:

Экспозиция – изложение главной и побочной тем;
Разработка – развитие

тем экспозиции;
Реприза – повторение, обновление главной и побочной темы
Знаком ли вам сюжет трагедии В.Шекспира?
Что мы знаем?Вспомните , что такое увертюра?Назовите разделы сонатной формы:  Экспозиция – изложение главной и побочной

Слайд 15Содержание трагедии «Ромео и Джульетта» состоит в том, что родовая

вражда разделила две старинные рыцарские семейства –Монтекки и Капулетти. Юные

Ромео и Джульетта, которые принадлежат к разным семьям, влюбились друг в друга. Но их любовь обречена, и они трагически гибнут, не в силах преодолеть межродовые предрассудки.
Содержание трагедии «Ромео и Джульетта» состоит в том, что родовая вражда разделила две старинные рыцарские семейства –Монтекки

Слайд 16П.Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Основной конфликт раскрывается через две

контрастные темы, два музыкальных образа – вражды и любви
Образ вражды
Образ

любви
П.Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Основной конфликт раскрывается через две контрастные темы, два музыкальных образа – вражды

Слайд 17Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Вступление
Музыка напоминает средневековый хорал. Это образ

мудрого монаха Лоренцо, покровителя влюбленных
Экспозиция
Главная тема вражды – налетает

как ураган
Побочная тема – тема любви нежной и беззащитной.

Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»ВступлениеМузыка напоминает средневековый хорал. Это образ мудрого монаха Лоренцо, покровителя влюбленныхЭкспозиция Главная тема

Слайд 18Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Разработка
Взаимодействие вступительного хорала и главной

темы ( вражды)
Реприза
Вновь появляется тема любви, которая звучит широко во

весь голос, как Гимн Любви
Заключительные аккорды – резкие и торжественные – напоминают вечный памятник шекспировским героям, чья любовь стала сильнее смерти

Композиция увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Разработка Взаимодействие вступительного хорала и главной темы ( вражды)РепризаВновь появляется тема любви, которая

Слайд 19Школьный корабль слова К.Ибряева музыка Г.Струве
1. И в сентябрьский день погожий


И кода метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Припев:
Сейчас

наша вахта у школьной доски,
Так, значит, немножко мы все – моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Школьный корабль слова К.Ибряева музыка Г.Струве1. И в сентябрьский день погожий И кода метет февраль,Школа, школа, ты

Слайд 20Итоги урока
В чем состоит драматургия увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»?
На какой

раздел сонатной формы приходится кульминация?
Какая сила – любовь или вражда

– побеждает в музыке увертюры?
Итоги урокаВ чем состоит драматургия увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»?На какой раздел сонатной формы приходится кульминация?Какая сила –

Слайд 21Композиция музыкального произведения
Вечные темы
7 класс
Презентация урока музыкального искусства
Подготовил:
учитель музыки
Донецкой

гимназии № 21
Кондратенко А.Д.


Композиция музыкального произведенияВечные темы7 класс	Презентация урока музыкального искусства			Подготовил:			учитель музыки 				Донецкой гимназии № 21			Кондратенко А.Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика