Разделы презентаций


В чём сила музыки

Содержание

«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» (Л.Тик)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В чём сила музыки
Урок музыки в 6 классе
Учитель О.В.Белова

В чём сила музыкиУрок музыки в 6 классеУчитель О.В.Белова

Слайд 2«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто

не живёт» (Л.Тик)

«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт» 						(Л.Тик)

Слайд 3Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.

Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.

Слайд 4Людмила Зыкина

Людмила Зыкина

Слайд 5Жак Брель

Жак Брель

Слайд 6 Вопросы: 1.Как повлияли на вас эти песни? 2.Почему?
Обратить внимание на:
характер музыки;

средства музыкальной выразительности;
смену минора и мажора.

Вопросы: 1.Как повлияли на вас эти песни? 2.Почему? Обратить внимание на: характер музыки; средства музыкальной выразительности;

Слайд 7О чём поётся в песне?
В.В.Пукирев
«Неравный брак»
П.А.Федотов
«Сватовство майора»

О чём поётся в песне?В.В.Пукирев «Неравный брак»П.А.Федотов«Сватовство майора»

Слайд 8Главные герои картины
Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы

поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие.

Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности.
Горничная – сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу.
Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора-дворянина.
Мать.
Сваха.


Главные герои картины Жених – беспечный франт. Лицо жестокое. Губы поджаты. Тяжёлый взгляд, в котором читаются злобная

Слайд 9Вопросы:
Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж?

Почему дворянин женится на

купеческой дочери?

Как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома?

Как художник

относится к происходящему, почему?
Вопросы:Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж?Почему дворянин женится на купеческой дочери?Как художник подчёркивает богатство и роскошь

Слайд 10Композиция картины.
Майор сваха

отец

дочь прислуга
Композиция картины.Майор      сваха      отец

Слайд 11Композиция картины
Найдите центр картины.

Чья фигура выбивается из центра, из симметричного

построения?

Найдите парную фигуру, которая дублирует движения невесты?

Композиция картиныНайдите центр картины.Чья фигура выбивается из центра, из симметричного построения? Найдите парную фигуру, которая дублирует движения

Слайд 12Движение героев
Найдите героев повторяющих движения друг друга.

Такое закономерное чередование элементов

называется ритмом.

П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Такие

стихи называли рацея.
Движение героевНайдите героев повторяющих движения друг друга.Такое закономерное чередование элементов называется ритмом.П.Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию

Слайд 13Вернёмся к музыке
«Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.Матвеева
Какие

средства музыкальной выразительности используются в песне?
Сколько действующих лиц? Исполнителей?
Сколько музыкальных

интонаций?
Почему композитор построил песню в форме диалога?
Что происходит с темпом? Какой приём развития использует композитор?
Похожа ли песня на русскую народную?
Удалось ли музыке изменить ваше настроение, ваши чувства?


Вернёмся к музыке«Матушка, что во поле пыльно?» – песня М.МатвееваКакие средства музыкальной выразительности используются в песне?Сколько действующих

Слайд 14Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней?
В.В.Пукирев
«Неравный брак»
П.А.Федотов
«Сватовство

майора»

Какое произведение на ваш взгляд созвучно с песней?В.В.Пукирев «Неравный брак»П.А.Федотов«Сватовство майора»

Слайд 15«Вальс» Ж.Брель
Шансон –
(франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная

полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная;

Шансонье –
французский эстрадный

певец, исполнитель жанровых песен, как правило сам сочиняющий и слова, и музыку исполняемых им песен.

Вальс –
(нем. Walzer бальный танец (прокатывать)) вобрал черты народного танца лендлера. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.
«Вальс» Ж.БрельШансон – (франц. Shanson) французская песня – народная, профессиональная полифоническая песня XV-XVI вв., а современная эстрадная;Шансонье

Слайд 16Вернёмся к музыке:
Что необычного услышали?
Какой мотив напоминает это произведение?
Какую особенность

вы заметили в произношении текста при пении?
Какое настроение у вас

вызвал вальс?
Вернёмся к музыке:Что необычного услышали?Какой мотив напоминает это произведение?Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении?Какое

Слайд 17Вокальная работа:
Разучивание песни.

Вокальная работа:Разучивание песни.

Слайд 18Итог урока
С каким настроением вы уйдёте с урока?
Почему нам понятно

и близко музыкальное содержание песни, написанной на иностранном языке?
Нужен ли

перевод настоящей музыке?

Итог урокаС каким настроением вы уйдёте с урока?Почему нам понятно и близко музыкальное содержание песни, написанной на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика