Разделы презентаций


Венская классическая школа

Содержание

Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Венская классическая школа
Презентация к уроку музыки
в 7 классе.
Выполнила Жигайлова

С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО №1637 г.Москва
5klass.net

Венская классическая школаПрезентация к уроку музыки в 7 классе.Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО №1637

Слайд 2Венская классическая школа
Венская классика, венская классическая школа
(около 1780—1827) — направление европейской классической

музыки второй половины XVIII века в Вене.
К нему принадлежат композиторы 
Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг

ван Бетховен.
Венская классическая школа Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.К нему принадлежат

Слайд 3Йозеф Гайдн
Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими

стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко.


Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен

Йозеф ГайднТрёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных

Слайд 4 Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического

оркестра — его стабильного состава (до 110 музыкантов)

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава (до

Слайд 5С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров

эпохи —симфонии, сонаты, 
концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование
4-частного

сонатно-симфонического цикла.
С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты,   концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование

Слайд 6Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях,

иногда с включением голосов.
В классической симфонии только первая и

последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внеслиМоцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. 
Симфония — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. В классической симфонии

Слайд 7Франц Йозеф Гайдн
1 апреля 1732- 31 мая 1809 
Австрия

Один из основоположников симфонии, всего 107.

Франц Йозеф     Гайдн 1 апреля 1732- 31 мая 1809  Австрия  Один из основоположников симфонии, всего

Слайд 8Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).
Особенность этой симфонии в том, что она

исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным

по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену. Симфонию доигрывают лишь два скрипача, которые после завершения музыки уходят вслед за остальными.
Состав оркестра: два гобоя, фагот, две валторны, струнные (1-е и 2-е скрипки, альты, виолончели и контрабасы).
Симфония № 45  «Прощальная симфония» (1772).Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах

Слайд 9СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
(С ТРЕМОЛО ЛИТАВР)

Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому

такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.

СИМФОНИЯ № 103 МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР  (С ТРЕМОЛО ЛИТАВР)  Свое название «с тремоло литавр» симфония получила

Слайд 10Вольфганг Амадей Моцарт
27 января 1756,
 Зальцбург — 
5декабря 1791, Вена

Австрийский композитор,

капельмейстер,
 скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.
Написал около 50

симфоний.
Вольфганг Амадей Моцарт27 января 1756,    Зальцбург — 5декабря 1791, Вена Австрийский композитор,   капельмейстер,   скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.  Написал около

Слайд 11Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех

моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией.
В

состав оркестра симфонии входят:
флейта,
два гобоя,
два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки,альты,
 виолончели и контрабасы
Симфония №40 соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать

Слайд 12СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР»
отличается таким же

высоким художественным мастерством, как и соль-минорная . Но до-мажорная симфония более объективна, эпична,

монументальна. Потому она и получила название <<Юпитер>>.
(Название «Юпитер» ей дал Дж. П. Саломон, известный английский скрипач).

Состав оркестра: флейта, 2 гобоя,
2 фагота, 2 валторны,
2 трубы, литавры, струнные.




Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».

СИМФОНИЯ NO 41 ДО МАЖОР «ЮПИТЕР»  отличается таким же высоким художественным мастерством, как и соль-минорная . Но до-мажорная симфония

Слайд 13Людвиг ван Бетховен.
17 декабря 1770,
  Бонн, Германия — 
26марта 1827,
  Вена,  Австрия.

Немецкий композитор,
  дирижёр и пианист.
Написал 9 симфоний.

Людвиг ван Бетховен.17 декабря 1770,   Бонн, Германия —   26марта 1827,   Вена,  Австрия.  Немецкий   композитор,  дирижёр и пианист. Написал

Слайд 14Симфония № 5 до минор, написанна
  в 1804-1808 годах. 
Главным и

легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной 
«мотив

судьбы» из четырёх тактов:
Симфония № 5 до минор, написанна   в 1804-1808 годах.   Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является

Слайд 15Симфо́ния № 9 Ре минор.
Последняя завершённая симфония, созданная в 1824,

она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст

которой исполняется солистом и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

Состав оркестра
Деревянные духовые
Флейта пикколо
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета 
2 фагота
Медные духовые
4 валторны 
2 трубы 
3 тромбона
Ударные
Литавры
Треугольник
Тарелки
Большой барабан
Струнные
I и II скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Вокальные партии
Сопрано (соло)
Контральто (соло)
Тенор (соло)
Баритон (соло)
Смешанный хор

Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Там, над звёздною страной, -
Бог, в любви пресуществлённый!

Симфо́ния № 9 Ре минор.   Последняя завершённая симфония, созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости»,

Слайд 16Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в

любви пресуществлённый!
Симфо́ния № 9 Ре минор.
Последняя завершённая симфония,

созданная в 1824, она включает в себя часть «Оды к радости», поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и
 хором в последней части.
Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

Состав оркестра
Деревянные духовые
Флейта пикколо
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета 
2 фагота
Медные духовые
4 валторны 
2 трубы 
3 тромбона
Ударные
Литавры
Треугольник
Тарелки
Большой барабан
Струнные
I и II скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Вокальные партии
Сопрано (соло)
Контральто (соло)
Тенор (соло)
Баритон (соло)
Смешанный хор

Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый! Симфо́ния №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика