Разделы презентаций


Презентация на тему Адаптация пятиклассников

Презентация на тему Презентация на тему Адаптация пятиклассников из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 43 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПЯТИКЛАССНИКИ –  «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ  НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».  Серьёзные несерьёзные проблемы  адаптации организма и
Текст слайда:

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.

Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака.
Есть ли у вашего ребёнка шахматы,
кошка, лыжи и собака?
Или хотя бы хомяк.
Есть ли у вашего ребёнка
хоть что-нибудь из этого списка?


проводит семинар педагог-психолог Поторочина Эльмира Василевна


Слайд 2
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно
Текст слайда:

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.


Слайд 3
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный
Текст слайда:

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был
характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.


Слайд 4
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к
Текст слайда:

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:

они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.


Слайд 5
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные
Текст слайда:

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

они испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!


Слайд 6
Существенные психологические изменения 5-го класса:Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто — и в разных
Текст слайда:

Существенные психологические изменения 5-го класса:

Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете.
А часто — и в разных кабинетах.
В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история).
И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.


Слайд 7
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого
Текст слайда:

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .


Слайд 8
Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией
Текст слайда:

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником


Слайд 9
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее
Текст слайда:

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:

Физиологические изменения.
Неуверенность в себе.
Отсутствие способностей.

Личные проблемы.
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,
возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Отсутствие интереса.




Слайд 10
Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи,
Текст слайда:

Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.

Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например,

без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов.
А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.


Слайд 11
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).
Текст слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.


Слайд 12
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в
Текст слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.


Слайд 13
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться
Текст слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой климат рассчитывать, какие традиции надо будет соблюдать.


Слайд 14
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и
Текст слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).


Слайд 15
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.
Текст слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…

А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.


Слайд 16
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться
Текст слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников

Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.
Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.


Слайд 17
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже
Текст слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников

В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.


Слайд 18
Зона Ближайшего Развития  Вашего ребёнка
Текст слайда:

Зона Ближайшего Развития Вашего ребёнка


Слайд 19
Необходимо знать о том, что…Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости. Интересно, что возрастные
Текст слайда:

Необходимо знать о том, что…

Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости.
Интересно, что возрастные кризисы, этапы переходного возраста существуют в жизни объективно, по природе человека, но протекают так,
как это принято в культуре данного общества, воплощённой в каждой отдельной семье.


Слайд 20
Негативные показатели подросткового возраста:дисгармоничность в строении личностисвёртывание прежде установившейся системы интересовпротестующий характер поведения по отношению к взрослым
Текст слайда:

Негативные показатели подросткового возраста:

дисгармоничность в строении личности
свёртывание прежде установившейся системы интересов
протестующий характер поведения по отношению к взрослым


Слайд 21
Положительные показатели подросткового возраста:возрастает самостоятельность ребёнказначительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и
Текст слайда:

Положительные показатели подросткового возраста:

возрастает самостоятельность ребёнка
значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми
значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности
развивается ответственное отношение к себе
развивается ответственное отношение к другим людям


Слайд 22
В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и
Текст слайда:

В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условием возникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят:
— к депрессиям;
— к агрессии;
— к суицидам.


Слайд 23
Психологические особенности подростков,  которые делают этот возраст особенно опасным:крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм неадекватное
Текст слайда:

Психологические особенности подростков, которые делают этот возраст особенно опасным:

крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм
неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности
снижение настроения, тревожность
легко возникающие страхи


Слайд 24
Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и
Текст слайда:

Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:

не понимают чувств и переживаний других людей;
не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире;
эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»),
неадекватно оценивают своё поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.


Слайд 25
Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
Текст слайда:

Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:

легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.


Слайд 26
Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.
Текст слайда:

Физические симптомы неблагополучия ребёнка:

страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым настроением.


Слайд 27
Аутоагрессия —   это направление агрессии на самого себя.  Но аутоагрессия — это не только
Текст слайда:

Аутоагрессия —

это направление агрессии на самого себя.
Но аутоагрессия — это не только суициды, но и всевозможные повреждения:
шрамы,
наколки,
да и просто деструктивное поведение, в основе которого лежит самоуничижение, самообвинение.


Слайд 28
«Кувшин чувств»
Текст слайда:

«Кувшин чувств»


Слайд 29
Суицидальное поведение — это ответ на глубинные переживания, а они связаны с тем, что по-настоящему актуально. Чем
Текст слайда:

Суицидальное поведение — это ответ на глубинные переживания, а они связаны с тем, что по-настоящему актуально. Чем младше ребёнок, тем в большей степени он внедрён в жизнь семьи, тем больше своим суицидом он «дебатирует» именно с семьей.
Завершенное самоубийство — сознательное лишение себя жизни.


Слайд 30
Угроза самоубийства — высказывание, которое раскрывает желание самоуничтожения. Даже если это сказано в шутливом тоне или с
Текст слайда:

Угроза самоубийства — высказывание, которое раскрывает желание самоуничтожения. Даже если это сказано в шутливом тоне или с целью привлечь внимание, к этому следует отнестись серьёзно. Обычно подростки именно в разговоре высказывают свои мысли о самоубийстве.
Суицидальные действия — саморазрушительный поступок, который, однако, не мог стать причиной смерти.


Слайд 31
Попытка самоубийства — серьёзная попытка самоуничтожения, которая могла привести к смерти.Жертва убийства как форма самоубийства — подсознательный
Текст слайда:

Попытка самоубийства — серьёзная попытка самоуничтожения, которая могла привести к смерти.
Жертва убийства как форма самоубийства — подсознательный выбор роли жертвы при нежелании брать на себя ответственность за свою смерть.


Слайд 32
Аутоагрессивное действие производится подростком для того,чтобы изменить неприятную ситуацию в свою пользу.
Текст слайда:

Аутоагрессивное действие производится подростком для того,
чтобы изменить неприятную ситуацию в свою пользу.


Слайд 33
В подростковом возрасте не существует границы между демонстративным и истинным суицидом!
Текст слайда:

В подростковом возрасте не существует границы
между демонстративным и истинным суицидом!


Слайд 34
Если в школе была серьезная попытка самоубийства, и в особенности — завершённая, следует ожидать, что за ней
Текст слайда:

Если в школе была серьезная попытка самоубийства, и в особенности — завершённая, следует ожидать, что за ней потянется «шлейф» подражательных попыток.


Слайд 35
Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:позитивное отношение взрослого к ребёнку принятие ребёнком норм
Текст слайда:

Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:

позитивное отношение взрослого к ребёнку
принятие ребёнком норм наказывающего взрослого
использование умеренных доз наказания
понятность
признание справедливости наказания ребёнком


Слайд 36
Тенденции нравственного развития:В сообществах, где родители отзывчивы на потребности ребёнка, ласковы, не строги, отмечается низкий уровень преступности.Воровство
Текст слайда:

Тенденции нравственного развития:

В сообществах, где родители отзывчивы на потребности ребёнка, ласковы, не строги, отмечается низкий уровень преступности.
Воровство наиболее распространено в сообществах, где для воспитания послушания, ответственности и самостоятельности используются преимущественно наказание и строгость.
Воровство и преступления против личности весьма распространены там, где воспитанием детей традиционно занимаются матери, где отсутствует возможность возникновения тесных эмоциональных связей с отцом.
Преступления против личности, в том числе насилие, клевета, наиболее часто встречаются в сообществах, где детей грубо и неожиданно заставляли проявлять самостоятельность.


Слайд 37
Важно помнить, чтоТёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)
Текст слайда:

Важно помнить, что


Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.


Слайд 38
Наличие полноценных контактов ребёнка с родителями,активная и тактичная забота о малыше, чувство безопасности способствуют развитию у маленького
Текст слайда:

Наличие полноценных контактов ребёнка с родителями,
активная и тактичная забота о малыше, чувство безопасности способствуют
развитию у маленького человека так называемого базового доверия к миру и повышению у него конструктивной активности в освоении окружающего мира.


Слайд 39
Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё без
Текст слайда:


Чем проповедь выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.


Слайд 40
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай
Текст слайда:

Как готовить домашние задания Памятка для учащихся

Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй знание незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и т.п.
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.


Слайд 41
Конкретные рекомендации для родителей пятиклассниковВоодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка
Текст слайда:

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.


Слайд 43
Литература:Элинор Портер Поллианна. (в преводе М.Ю. Батищевой!).Уильям Ф. Нолан И веки нам смежит усталость // ШП. 1999.
Текст слайда:

Литература:

Элинор Портер Поллианна. (в преводе М.Ю. Батищевой!).
Уильям Ф. Нолан И веки нам смежит усталость // ШП. 1999. № 18.
Рэй Бредбери Всё лето в один день // ШП. 1999. № 8.
Анхель де Куатье. Серия книг «В поисках скрижалей завета» и дальше…

Prezentacii.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика