Слайд 1Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности
Слайд 2
под компетенцией некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке
ученика,
а под компетентностью — уже состоявшееся его личностное качество
(характеристику)
Слайд 3профессиональная компетентность:
на базовом уровне – умеет применять теоретические знания
при решении стандартных профессиональных задач (или другими словами использует умения,
когда известен метод решения и т.п.);
на специальном уровне – умеет применять теоретические знания при решении «нестандартных» профессиональных задач (задач, для которых нет стандартного метода решения или задач, для решения которых возможно требуется элемент эвристики).
уровень компетенции определяется способностью справляться со сложными непредсказуемыми ситуациями и изменениями.
Слайд 4Компетентностная модель специалиста
Аналитические:
Управление информацией
и знаниями
Анализ и самоанализ
Управление проектами
Управление изменениями
системные
коммуникативные
Слайд 5Цель – развитие аналитической компетентности специалиста
Структуру и содержание аналитического процесса
смысл,
цели, операции аналитического процесса
Организовать аналитический процесс
за результаты
Аналитическая
компетентность
специалиста
знать
уметь
нести
ответствен-
ность
Слайд 6Методология как учение об организации деятельности;
Профессиональная компетентность как интегральная
характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные
задачи;
Аналитическая компетентность как ведущая в единстве с системными и коммуникативными компетенциями
Слайд 7Методология как путь и способ познания
Те, кто отказываются от методологии,
ищут не то, что надо, не там где надо,
и не так как надо.
Л.С. Выготский
Слайд 8Методология
- «система принципов и способов организации и построения теоретической
и практической деятельности, а также учение об этой системе»
Слайд 9Методология – это учение об организации деятельности.
Деятельность
Репродуктивная – продуктивная
Объективно или субъективно новый результат
Слайд 10Методология – это учение об организации деятельности.
Слайд 11поиск причин происходящих явлений лежит в основе анализа
анализ имеет
первостепенное значение в управлении (в том числе педагогическом): в процессе
реализации функций управления и после завершения каждого из всех этапов управления (планирования, конструирования, организации, контроля, коррекции).
Слайд 12
анализ
- «совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается
как целостное образование,
- основное средство расчленения - выявление
различных функций, свойственных объекту»
поиск причин происходящих явлений
Слайд 13Синтез
от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта
в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное
или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.
новое, «управленческое знание» о сути происходящих в них явлений
Слайд 14Рассел Акофф
«Анализ сосредотачивается на структуре, он открывает, как работают вещи.
Синтез акцентирует на функциях, он открывает, почему они действуют именно
так.
Поэтому анализ дает знание, а синтез понимание. Первый позволяет нам описать, второй – объяснить.
Слайд 15 анализ
Педагогического
процесса, явлений, ситуаций- форм проявлений типовых проблем
Профессиональной деятельности, обобщение опыта
- Самоанализ
Слайд 16СТРУКТУРА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( А.Н. Леонтьев)
Слайд 17Три плана анализа
Мотивационный
Интенциональный
Операциональный
Слайд 19«Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.
Слайд 21Проблема
от греч. problema – преграда, трудность, задача
теоретический или практический
вопрос, требующий исследования и разрешения;
противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных
позиций.
Слайд 24От структурированных проблем к структурируемым задачам
Цели аналитической деятельности
Система аналитических действий
Результат
аналитической деятельности
выявленные проблемы - поставленные задачи: проблемы
стратегического уровня – стратегические задачи; проблемы тактического уровня – тактические задачи; проблемы оперативного уровня – оперативные задачи