Разделы презентаций


Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Содержание

ВведениеЦель : Узнать как появились антибиотики.Задачи:Разъяснить понятие термина антибиотик.Выяснить кто изобрел первый антибиотик.Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства.Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека.Сделать выводы.Гипотеза: Возможно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века».

Конкурс исследовательских работ

и творческих проектов


«Я – исследователь»

Выполнила
ученица 2 класса В
МБОУСОШ № 28
Соколова Ангелина

Руководитель: Руднева С.В.
учитель начальных классов

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века».  Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

Слайд 2Введение

Цель : Узнать как появились антибиотики.

Задачи:
Разъяснить понятие термина антибиотик.
Выяснить кто

изобрел первый антибиотик.
Узнать из чего получили антибиотики и все другие

противомикробные средства.
Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека.
Сделать выводы.


Гипотеза: Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают
антибиотик ?

ВведениеЦель : Узнать как появились антибиотики.Задачи:Разъяснить понятие термина антибиотик.Выяснить кто изобрел первый антибиотик.Узнать из чего получили антибиотики

Слайд 3 Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения,

могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов.
В процессе изучения понятий про микроб, организм,

антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.
Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения, могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов. В

Слайд 4История открытия первого антибиотика
Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря

наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия.
В

1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.
История открытия первого антибиотикаПрочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен

Слайд 5Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как

можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за

специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».
Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить,

Слайд 6 Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого

препарата в 1942году. Причем весь путь получения первого антибиотика она

прошла без помощи зарубежных коллег.

Теперь я знаю,
объектом моего исследования будет плесень.

Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого препарата в 1942году.  Причем весь

Слайд 7Это интересно!!!!!
Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень,

которая выделяла токсины .

2. Африканская народность банту умышленно хранит

продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет .
3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью.
4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.


Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.

Это интересно!!!!!Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины . 2. Африканская народность

Слайд 8Исследование плесени
Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах

питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах.
Я ее

чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире.

Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.

Исследование плесениПлесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и

Слайд 9Что же собой представляет плесень ?
Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок,

на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.

Что же собой представляет плесень ?Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный

Слайд 10Сравнение плесени с эталоном
Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это

большая разветвленная клетка

Сравнение плесени с эталономЯ увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка

Слайд 11Строение плесени и подберезовика
Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного

гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у

них схожее строение.
Строение плесени и подберезовикаСравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по

Слайд 12Строение пенициллина под микроскопом
Пенициллин – это гриб.

Строение пенициллина под микроскопомПенициллин – это гриб.

Слайд 13Пенициллин под микроскопом своими глазами

Пенициллин под микроскопом своими глазами

Слайд 14Опыт 1
Ход эксперимента.

Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом

и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный

хлеб без пакета.
Поставить хлеб дома в таких же условиях.
Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба.
Сравнить результат через 5 дней.
Изменить температурные условия.
Продлить эксперимент еще на 2 дня.
Опыт 1Ход эксперимента.Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое

Слайд 15Проводим опыт в школе

Проводим опыт в школе

Слайд 16Проводим опыт дома

Проводим опыт дома

Слайд 17Через 5 дней в школе
На блюдце с влажным кусочком хлеба

появилось достаточно плесени.
Размер 2 см х 3 см.
В тарелке

хлеб без пакета зачерствел.
Через 5 дней в школеНа блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени. Размер 2 см х

Слайд 18Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то

же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см

х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел.

Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С.

Через 5 дней дома

Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был

Слайд 19Плесень в школе через 7 дней
В школе при тех же

условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности

и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.
Плесень в школе через 7 днейВ школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть

Слайд 20Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как

температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до

-1 градуса С

В тарелку подливали воду и прикрыли хлеб пленкой.

На балконе плесень не увеличилась и не изменилась.

Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.

Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе

Слайд 21Опыт 2
Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и

зарисую ее.

Опыт 2Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

Слайд 22Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из

учебника биологии

Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии

Слайд 23 Из сравнения я сделала выводы:
Выращенная мною плесень по строению не

похожа на пенициллин;
В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно;
Полученная мною

плесень опасна для человека.

Из сравнения я сделала выводы: Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин;В домашних условиях

Слайд 24 Заключение.
Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то

может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех

микробов, которые пока не покорились нам.
Заключение. Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем

Слайд 25Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика