Слайд 1Тема:
Антропонимы на параллели
Слайд 2Цель:
Исследовать собственные
имена учащихся и выявить
их особенности.
Слайд 3Задачи:
Рассмотреть происхождение имен;
Сделать классификацию имен;
Определить имена по популярности и редкости;
Выявить
способ выбора имен;
Определить способы именования учащихся в школе и дома;
Соотнести
данные городского ЗАГСа в выборе имен детей, родившиеся в 1996 г., с именами учащихся 5 классов школы.
Слайд 4Понятие антропонимики
Антропонимика – (от греческого
Anthropos-человек и onyma имя) – раздел
ономастики,
изучающий антропонимы-
собственные имена людей. Совокупность
антропонимов называется антропонимией.
Ономастика – раздел
языкознания,
изучающий собственные имена. Термин
этот связан с греческим словом «онома» -
семя.
Слайд 6Популярные имена (мужские и женские)
Самые популярные мужские имена
среди учащихся 5
классов – Дмитрий ( 4
человека) и Андрей ( 3 человека).
Самые
популярные женские имена
среди учащихся 5 классов – Алена ( 4
человека).
Слайд 7Редкие имена (мужские и женские)
Самые редкие мужские имена
среди учащихся
5 классов – Джамал,
Спартак, Леонид, Антон, Виталий, Данил,
Роман, Сергей, Петр,
Константин, Кирилл,
Евгений.
Самые редкие женские имена среди 5
классов – Людмила, Полина, Светлана,
Ольга, Диана, Мария, Галина, Виктория,
Анна, Елена, Ксения.
Слайд 8Данные соц. опроса родителей
Слайд 9Обращение учителей к ученикам
Данные анкет 5 А и 5 Б
показали, что
учителя называют их в основном по
именам, 26 человек указали
это в
анкетах, по имени и фамилии – 5 человек, по
фамилии – 3 человека, когда как – 11 человек.
Все учащиеся 5 классов хотят, чтобы к
ним учителя обращались только по имени!
Слайд 10Данные анкет 5 А и 5 Б
Дома учеников называют: просто
по
имени- 42, полным именем- 3, используя
уменьшительно-ласкательную форму ( с
суффиксами еньк,
к, очк, юшк, ечк)-28.
Анечка, Сашенька, Машуля, Полюшка.
Слайд 11Соотношение данных ЗАГСа в выборе имен детей с именами уч-ся
5 классов школы