Разделы презентаций


Аспекты технологичности в подготовке к ЕГЭ по обществознанию: тестовая культура, алгоритмизация, смысловая работа с текстом, формирование портфолио

Содержание

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Систематизация теоретического материалаОтработка навыков решения различных заданийСоставление презентаций по блокам вопросов кодификатораРешение тематических тестовРазработка схем, таблиц по различным темамРешение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер - класс
Аспекты технологичности в подготовке к ЕГЭ по обществознанию:

тестовая культура, алгоритмизация, смысловая работа с текстом, формирование портфолио.

Мастер - классАспекты технологичности в подготовке к ЕГЭ по обществознанию: тестовая культура, алгоритмизация, смысловая работа с текстом,

Слайд 2ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Систематизация теоретического материала
Отработка навыков решения различных заданий
Составление презентаций

по блокам вопросов кодификатора
Решение тематических тестов
Разработка схем, таблиц по различным

темам

Решение тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантах

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Систематизация теоретического материалаОтработка навыков решения различных заданийСоставление презентаций по блокам вопросов кодификатораРешение тематических тестовРазработка

Слайд 3Часть А- 20 вопросов, 20 баллов

I группа- вопросы базового уровня

с выбором одного правильного ответа

II группа- вопросы повышенного уровня на

соотнесение двух суждений

Типовые задания ЕГЭ и методика их выполнения

Часть А- 20 вопросов, 20 балловI группа- вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответаII группа- вопросы

Слайд 4Пример:

1) Верны ли следующие суждения о жизни человека в

обществе

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе,

взаимодействовать с другими людьми

Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

Алгоритм выполнения:
1. Внимательно прочитай, «взвесь» оба приводимых суждения;
2. Пойми суть;
3. Выдели ключевые термины;
4. Смоделируй жизненную ситуацию;
5. Используй слова - подсказки «только», «прежде всего», «важное условие» и т.д.


Работа над вопросами II группы

Пример: 1) Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществеА. В человеке самой природой заложено умение

Слайд 5Часть В включает в себя задания с кратким ответом, базового

и повышенного уровня, максимум 13 баллов

В1 –анализ схем и таблиц;

Б
В2 – соотнесение видовых понятий с родовыми; Б
В3 – классификация путем установления соответствий; Б
В4,7 – выбор позиций из списка; П
В5 – дифференциация социальной информации; П
В6 – определение терминов, понятий, соответствующих контексту; П
В8 – выбор обобщающего понятия. Б

Часть В - 8 заданий

Часть В включает в себя задания с кратким ответом, базового и повышенного уровня, максимум 13 балловВ1 –анализ

Слайд 61. Сборники справочных материалов;
2. Таблицы, схемы;
3. Выполнение заданий по заполнению

таблиц на основании текста параграфов учебника
Пример: заполни таблицу
«Социальные нормы»


Выполняя задания

В 1, В 2, В 3 используй
1. Сборники справочных материалов;2. Таблицы, схемы;3. Выполнение заданий по заполнению таблиц на основании текста параграфов учебникаПример: заполни

Слайд 7Алгоритм выполнения задания

Определи тематическую принадлежность схемы
Соотнеси основное понятие в

схеме и его элементы
Вспомни…
Фиксируй правильный ответ
Тип заданий В 1

Алгоритм выполнения задания Определи тематическую принадлежность схемыСоотнеси основное понятие в схеме и его элементыВспомни…Фиксируй правильный ответТип заданий

Слайд 8
Сложность для ребенка в том, что у него нет подсказки:

СКОЛЬКО надо найти правильных позиций. Их может быть 2, 3

и редко 4.

Тип заданий В 4 и В 7

Сложность для ребенка в том, что у него нет подсказки: СКОЛЬКО надо найти правильных позиций. Их может

Слайд 9Факт - это сделанное, свершившееся. Суждения, которые носят фактический характер,

нельзя оспорить.

Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон.

Теоретическое

суждение предполагает умение увидеть в задании определение понятия, либо научное суждение.

Выполнение задания В 5

Факт - это сделанное, свершившееся. Суждения, которые носят фактический характер, нельзя оспорить.Оценочные суждения показывают отношение к фактам

Слайд 10С1-С4 – задания на анализ источников, работа с текстом; ББ

ВВ
С 5 - определение признаков, явлений и понятий по контексту;

В
С 6 – раскрытие теоретических положений на примерах; В
С 7 – задание – задача; В
С 8 – составление плана развернутого ответа по заданной теме; В
С 9 – написание эссе. В
Максимальное количество баллов - 26

Часть С- 9 заданий

С1-С4 – задания на анализ источников, работа с текстом; ББ ВВС 5 - определение признаков, явлений и

Слайд 11Алгоритм выполнения заданий.
Внимательно прочти текст
Определи тему текста
Выдели основные идеи текста
Отметь

наиболее характерные элементы текста (понятия, факты, явления)
Систематизируй текстовую информацию: отдели

«важное» от «второстепенного»
Сформулируй главную мысль текста
Уясни его содержание
Приступай к выполнению заданий С1-С4

«Как работать с текстом?»

Алгоритм выполнения заданий.Внимательно прочти текстОпредели тему текстаВыдели основные идеи текстаОтметь наиболее характерные элементы текста (понятия, факты, явления)Систематизируй

Слайд 12Алгоритм составления плана может быть следующим:
1 Понятие об объекте (само

определение писать не надо).
2 Характерные черты (признаки) объекта.
А)_______________
Б)_______________
В_________________
3 Функции объекта
А)_______________
Б)_______________
В_________________
4

Формы (виды, типы) объекта
А)_______________
Б)_______________
В_________________
 5 Особенности объекта в современную эпоху.
6 Проблемы становления объекта в современной России
 

Задание С8 составление сложного плана.

Алгоритм составления плана может быть следующим:1 Понятие об объекте (само определение писать не надо).2 Характерные черты (признаки)

Слайд 131. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается

постановка проблемы, формулировка её основных положений.
2. Основная часть. Анализ точки

зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
3. Заключение.
1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания.
2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий.
3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.





Задание С 9 - эссе

1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений.2. Основная

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика