Слайд 1УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Человек в мире
экономических отношений» (развивающее обучение)
ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ СОШ.№
9 г. Аша Челябинская область МАРЗУКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Сформировать представление учащихся о производстве как основе экономики и
месте человека в мире экономических отношений.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с основной
проблемой экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека:
Развивающие: развить представление учащихся о ресурсах производства, развивать способность разумно реализовать свои
потребности
Слайд 3ПЛАН УРОКА:
Потребности и ресурсы: проблемы выбора.
Факторы производства.
Главные вопросы экономики.
«Невидимая рука»
рынка.
Слайд 4Повторение пройденного материала:
(Продолжить фразы
Все человечество в его истории, современности и
перспективе -…….
Человек внутри общества вступает в …….
Основными сферами жизни общества
являются-………
Ступени развития общества – это…
Если труд – отец богатства, то его мать….
Секреты технологии получили официальное название…
Слайд 51.Потребности и ресурсы: проблемы выбора.
Задача для учащихся: Почему продавцы и
покупатели находт друг друга?
Слайд 6Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника
Запишите в тетрадь список вещей,
которые ты бы хотел приобрести?
Почему человек не может удовлетворить свои
потребности?
Слайд 7Итак:
Ограничивает возможность иметь все в этом списке ограниченность в
денежных средствах , ресурсах, свободной рабочей силе.
Ограниченность ставит перед человеком
проблему выбора.
Слайд 8Вопросы:
1. Как человек пытается решить проблему ограниченности?
Какие ресурсы на земле
практически безграничны?
От каких видов товара человек может отказаться в первую
очередь? Почему?
Что называется товаром первой необходимости?
Слайд 92. Факторы производства (Заполнить таблицу самостоятельно по учебнику)
Слайд 11Вывод:
Производство товаров и услуг направлено предпринимателем на получении прибыли, т.е.
на их продажу потребителю на рынке по наиболее выгодным для
себя ценам. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –спрос рождает предложение.
Слайд 12Задание для учащихся:
прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы: Что продается
на рынке? Какой тип экономической системы описан в стихотворении?
Слайд 13Песенка о ярмарке
Будь то шериф или ковбой,
Иль золотоискатель,-
Давай отправимся с
тобой
На ярмарку, приятель!
Хоть и случается монет
Здесь быстрая утечка, но в
мире не было и нет
Приятнее местечка.
Тут продается с молотка
Что только захотите-
К примеру, плавки Спартака
И лифчик Нефертити.
Тащи хоть сломанный комод,
Хоть дохлую гиену –
всегда найдется идиот,
Который спросит цену.
Слайд 14Песенка о ярмарке
Тут всяк товар необходим
И сбыть его нетрудно,
Тут продается
даже дым
С костра Джордано Бруно.
Здесь вы отыщите легко –
Хоть
сей продукт и дорог!
Не только птичье молоко,
Но даже птичий творог.
Ну, словом, кто ты там ни будь,
Пусть даже сам Создатель,-
Тебе вредно заглянуть
На ярмарку, приятель!
Леонид Филатов.
Слайд 15Вывод:
На рынке продается все, что пожелает покупатель, продавцы готовы доставить
на рынок любой товар, что характерно для рыночной экономической системы.
Слайд 164. «Невидимая рука» рынка.
Рассказ учителя.
Задание для учащихся: выписать основные
термины и понятия.
Характеристика рынка-
Конкуренция –
Спрос-
Предложение-
Равновесная цена-
Слайд 17Закрепление изученного на уроке:
1. Перечислите факторы производства?
Какая связь между ресурсами,
выбором и потребностями?
3. Какая из экономических систем наиболее полно решает
вопросы экономики?
4. Подумайте, можно ли панировать хозяйственную деятельность?
5. Дайте определения: спрос, предложение, конкуренция, равновесная цена