Разделы презентаций


Культура делового общения

Содержание

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура делового общения

Культура делового общения

Слайд 2Этика – учение о морали, нравственности.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для

обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.
Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Этика – учение о морали, нравственности.     Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до

Слайд 3Профессиональный этикет
Профессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения,

поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.
Изучает:
Отношения трудовых коллективов и

каждого специалиста в отдельности.
Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.
Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии.
Особенности профессионального воспитания.

Профессиональный этикетПрофессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.Изучает:Отношения

Слайд 4
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или

личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами

деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом,

Слайд 5
Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу»

при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств.

Опосредованное общение может рассматриваться

как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.
Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных

Слайд 6Правила общения
Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и

не меньше, чем требуется в данный момент.)

Правило качества информации.

Правило соответствия

(не отклоняйся от темы).

Правило стиля (выражайся ясно).

Правило коммуникативного этикета.

Правила общенияПравило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)Правило

Слайд 7Функции общения
Связующая функция.
Формирующая функция.
Подтверждающая функция.
Организация и поддержание межличностных отношений.

Внутриличностное общение

Функции общенияСвязующая функция.Формирующая функция.Подтверждающая функция. Организация и поддержание межличностных отношений. Внутриличностное общение

Слайд 8Функции общения.
Социальные функции:
Организация совместной деятельности.
Управление поведением и деятельностью.
Контроль.
Психологические функции:
Обеспечение психологического

комфорта личности.
Удовлетворение потребности в общении.
Функция самоутверждения.



Функции общения.Социальные функции:Организация совместной деятельности.Управление поведением и деятельностью.Контроль.Психологические функции:Обеспечение психологического комфорта личности.Удовлетворение потребности в общении.Функция самоутверждения.

Слайд 9 Фазы общения
Подготовка.

Вхождение в контакт.

Концентрация внимания.

Аргументация и убеждение.

Фиксация результата.


Фазы общенияПодготовка.Вхождение в контакт.Концентрация внимания.Аргументация и убеждение.Фиксация результата.

Слайд 10Средства общения.
Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд).
Просодические,

т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения)

и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.
Такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
Проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).

Средства общения.Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд).Просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость,

Слайд 11
Императивное общение. Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью

достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям.



Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.



Виды межличностных отношений.

Императивное общение. Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его

Слайд 12Виды межличностных отношений
Диалог.
Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и

собственное актуальное психологическое состояние.
Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к

его намерениям.
Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.

Виды межличностных отношенийДиалог. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние. Безоценочное восприятие партнера,

Слайд 13Структура общения
Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по

общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств.

Интерактивная сторона

общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.

Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.


Структура общенияКоммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений

Слайд 14: Дистанции общения
Интимная - от 0 до 0,5 метра.

Межличностная -

от 0,5 до 1,2 метра

Официально-деловая или социальная - от 1,2

до 3,7 метра.

Публичная - более 3,7 метров.

: Дистанции общенияИнтимная - от 0 до 0,5 метра. Межличностная - от 0,5 до 1,2 метраОфициально-деловая или

Слайд 15 Этикет и культура общения
Этикет - это особый язык общения, дающий

возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а

в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.
Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации

Этикет и культура общенияЭтикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать

Слайд 16Личностные характеристики администратора.
1.Лидерство.

2. Отзывчивость.

3. Стрессоустойчивость.

4. Коммуникативные умения.

Личностные характеристики администратора.1.Лидерство.2. Отзывчивость.3. Стрессоустойчивость.4. Коммуникативные умения.

Слайд 17Профессионально-личностные качества администратора.

1.Умение проанализировать проблему, рассмотреть ее со всех сторон.
2.

Рассудительность.
3. Организаторские способности.
4. Решительность.




Профессионально-личностные качества администратора.1.Умение проанализировать проблему, рассмотреть ее со всех сторон.2. Рассудительность.3. Организаторские способности.4. Решительность.

Слайд 18 Перечень умений, отличающих эффективно работающих руководителей в сфере образования.
Предвидение:
Четко

излагает свой взгляд на вещи, развивает его
Умеет воплотить в жизнь

свои идеи.
Планирует этапы реализации своих идей.
Передача полномочий:
Создает новые структуры.
Делится властью с коллективом.
Создает команды, способные работать самостоятельно.
Перечень умений, отличающих эффективно работающих  руководителей в сфере образования.Предвидение: Четко излагает свой взгляд на вещи,

Слайд 19
Создание благоприятного микроклимата:
Заботится о коллективе, ценит его.
Создает атмосферу открытости.
Подбирает коллектив,

продвигает его членов по служебной лестнице.
Ориентация на лидерство:
Последовательно претворяет в

жизнь образовательную политику.
Ориентирован на лидерство.
Готовность рисковать:
Создает инновационную среду.
Преодолевает все барьеры на пути к цели.
Поддерживает инициаторов нововведений.




Создание благоприятного микроклимата:Заботится о коллективе, ценит его.Создает атмосферу открытости.Подбирает коллектив, продвигает его членов по служебной лестнице.Ориентация на

Слайд 20
Требования высокого качества работы:
Вкладывает все свои умения руководителя, чтобы обеспечить

высокое качество работы.
Всегда контролирует качество выполненной работы.
Рассматривает педколлектив как ключ

к достижению успеха.

Ориентация на сотрудничество, приносящее удовлетворение подчиненным:
Делегирует сотрудникам полномочия действовать.
Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными.
Предпочитает сотрудничество соревнованию.
Требования высокого качества работы:Вкладывает все свои умения руководителя, чтобы обеспечить высокое качество работы.Всегда контролирует качество выполненной работы.Рассматривает

Слайд 21Виды власти руководителя.
Власть, основанная на вознаграждении.

Экспертная власть (власть знания).

Эталонная власть

(власть примера).

Нормативная власть.

Информационная власть

Виды власти руководителя.Власть, основанная на вознаграждении.Экспертная власть (власть знания).Эталонная власть (власть примера).Нормативная власть. Информационная власть

Слайд 22Мотивация коллектива.
Потребности самореализации.
Потребность самоутверждения.
Потребности в принадлежности.
Потребности в безопасности.
Физиологические потребности.

Нематериальные

мотивации.

Мотивация коллектива.Потребности самореализации. Потребность самоутверждения.Потребности в принадлежности.Потребности в безопасности.Физиологические потребности.Нематериальные мотивации.

Слайд 23Негативное влияние на мотивацию
Неуверенность учителей в поддержке руководством их

деятельности.

Неопределенность форм поощрения за достижения, а также условий и правил

распределения вознаграждений.

Неуверенность учителей в справедливости распределения вознаграждений.


Негативное влияние на мотивацию Неуверенность учителей в поддержке руководством их деятельности.Неопределенность форм поощрения за достижения, а также

Слайд 24 Формы распоряжений
Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а

также в отношении недобросовестных сотрудников.
Просьба. Используется в том случае, если

ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.
Вопрос. Применяется в случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.
«Доброволец». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана
Формы распоряженийПриказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.Просьба. Используется

Слайд 25 Вопросы и ответы, обеспечивающие продуктивный внешний диалог.
Открытые вопросы
Зеркальный вопрос.


Эстафетные вопросы
Нерефлексивное слушанье
Рефлексивное слушание: Выяснение; Перефра-зирование; Отражение чувств;

Резюмированиие; Перебивание.
Вопросы и ответы,  обеспечивающие продуктивный внешний диалог.Открытые вопросы Зеркальный вопрос. Эстафетные вопросы Нерефлексивное слушанье Рефлексивное

Слайд 26Публичная речь.
Стили общения:
«менторский» — поучительно-назидательный;
«одухотворяющий» — возвышающий людей,

вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные

качества;
«конфронтационный» — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться;
«информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-либо фактов.

Публичная речь. Стили общения: «менторский» — поучительно-назидательный; «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои

Слайд 27 Публичная речь.
Принципы речевого воздействия:
Принцип доступности.
Принцип ассоциативности.
Принцип экспрессивности.
Принцип

интенсивности.

Публичная речь. Принципы речевого воздействия:Принцип доступности. Принцип ассоциативности. Принцип экспрессивности. Принцип интенсивности.

Слайд 28Публичная речь.
Коммуникационные эффекты:
Эффект визуального имиджа.
Эффект первых фраз.
Эффект аргументации.

Эффект порционного выброса информации.
Эффект художественной выразительности.
Эффект релаксации, расслабления.




Публичная речь. Коммуникационные эффекты:Эффект визуального имиджа. Эффект первых фраз. Эффект аргументации. Эффект порционного выброса информации. Эффект художественной

Слайд 29 Этапы подготовки и проведения публичного выступления.
Подбор необходимого материала, содержания публичного

выступления;
Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
Словесное

выражение», литературная обработка речи;
Заучивание, запоминание текста;
Произнесение.

Этапы подготовки и проведения  публичного выступления.Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; Составление плана, распределение собранного

Слайд 30 Способы выступление с речью
Чтение текста;
Воспроизведение по памяти с чтением отдельных

фрагментов (с опорой на текст);
Свободная импровизация (экспромт).

Способы выступление с речьюЧтение текста;Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);Свободная импровизация

Слайд 31 Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.
Типы деловых совещаний.
Инструктивные.
Проблемные (например педагогический

совет).
Оперативные (планерки).

Проведение деловых переговоров,  встреч и совещаний.Типы деловых совещаний.Инструктивные.Проблемные (например педагогический совет). Оперативные (планерки).

Слайд 32Методика подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов.
Дискуссия –

это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение.
Собрание:

группа сообщает о проделанной работе или предлагает идеи.
Жестко регламентированное обсуждение: все выступления проходят через ведущего дискуссии.
Свободный обмен мнениями: люди поочередно говорят друг с другом, выступления не обязаны проходить через ведущего дискуссии; абсолютно неформальное, нерегламентированное обсуждение.

Методика подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов. Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором

Слайд 33Собрание
Цели и задачи:
оперативно решить текущие проблемы;
замотивировать участников на выполнение плана;
собрать

мнения и протестировать планируемые изменения;
сформировать из коллектива команду;
продвинуть организацию вперед.




СобраниеЦели и задачи:оперативно решить текущие проблемы;замотивировать участников на выполнение плана;собрать мнения и протестировать планируемые изменения;сформировать из коллектива

Слайд 34
Круглый стол – одна из форм коллективной дискуссии по актуальной

проблеме, беседа, в которой участвует группа (обычно не более 25

человек), и происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональ-ных проблем).

Конференция – мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.

Круглый стол – одна из форм коллективной дискуссии по актуальной проблеме, беседа, в которой участвует группа (обычно

Слайд 35
Обучающий семинар.
Групповая форма обучения персонала, предназначенная для

изучения и освоения новых, ранее неизвестных актуальных направлений, форм и

методов работы.
Является наиболее разработанной и распростра-ненной формой.
Проводится с учетом категории слушателей (функциональной специализации, образования и стажа работы).
Ориентирован на специфические запросы конкретных групп работников. Обучение проводится по определенной, достаточно узкой теме.

Обучающий семинар.  Групповая форма обучения персонала, предназначенная для изучения и освоения новых, ранее неизвестных актуальных направлений,

Слайд 36
Мастер-класс –
одна из форм повышения профессионального мастерства

специалистов, ориентированная на передачу теоретических и практических знаний по конкретным

авторским программам.


Подразумевает наличие:
преподавателя (мастера), специалиста высокого уровня, который занимается передачей собственного опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы или эффективной деятельности, владеющего методикой обучения;
группы участников (обучающихся).
Мастер-класс –  одна из форм повышения профессионального мастерства специалистов, ориентированная на передачу теоретических и практических знаний

Слайд 37
Творческая лаборатория –
комплексная форма обучения, позволяющая использовать

преимущества различных форм обучения и разрабатывать конкретные рекомендации по решению

актуальных проблем (организационных, кадровых и др.) с помощью различных учебных процедур и научных методик, включая моделирование ситуации, апробацию принимаемых решений.

Творческая лаборатория –  комплексная форма обучения, позволяющая использовать преимущества различных форм обучения и разрабатывать конкретные рекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика