Слайд 1Что человек чувствует, о чём размышляет.
Урок :
Слайд 2ПЛАН
Какие бывают потребности?
«Не место красит человека ….»
Мир мыслей.
Мир чувств.
Слайд 4Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых
для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Слайд 5
Фалес: «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда
есть осознание нужды в чем-то».
Слайд 6Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся
от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый
друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.
Слайд 7Жан Франсуа Шампольон
1790-1832
Одиннадцатилетним мальчиком впервые увидел древнеегипетские надписи и
понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни.
Он открыл
метод прочтения древнеегипетской письменности.
Слайд 8
Благодаря обширному знанию коптского языка, археолог и полиглот Жана-Франсуа Шампольона
расшифровывал древнеегипетские иероглифы.
Слайд 9« Не место красит человека…»
Потребности человека индивидуальны.
Сократ говорил: « Я
ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть».
Вряд ли
о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.
Слайд 10Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и
чувств.
Слайд 12Загадка Сфинкса
«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой
женщины и туловищем льва.
Она не пропускала людей, пока они
не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала.
Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить.
Слайд 13Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить
их от беды.
Сфинкс предложила ему следующую загадку:
«Кто имеет
четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
Слайд 14Эдип догадался, что это человек:
в младенчестве он ползает, в
зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку.
Сфинкс пришла
в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
Слайд 17 Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им
и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций.
Слайд 19Эмоции – особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных
переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и
людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесных проявлений: мимики (изменение положения губ и бровей), пантомимики (жестов, позы), тона голоса (вокальной мимики), ряда вегетативных явлений (изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, покраснения или побледнения, изменения тонуса мышц, потоотделения) и т. д.
Слайд 20Домашнего задание
задания 1, 2, 4 и 5 рубрики «В классе
и дома»,
а также выполнение заданий в рабочей тетради.