Разделы презентаций


Что такое эссе?

Что такое эссе?ЭССЕЛат. exagium - взвешивание Фр. essaiопыт, проба,попытка,набросок,очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначес нею связанные.(Краткая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2Что такое эссе?
ЭССЕ
Лат. exagium - взвешивание
Фр. essai
опыт, проба,
попытка,
набросок,
очерк
Прозаическое

сочинение небольшого объема и свободной композиции,
трактующее частную тему и представляющее

попытку передать
индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе
с нею связанные.
(Краткая литературная энциклопедия)

Жанр философской, литературно-критической, историко-
биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто
индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто
парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
(Большой энциклопедический словарь)

Что такое эссе?ЭССЕЛат. exagium - взвешивание Фр. essaiопыт, проба,попытка,набросок,очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,трактующее частную

Слайд 3Признаки эссе
1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА
3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ
4. СВОБОДНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ
5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ
8. ОТКРЫТОСТЬ
7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ
НО ЧТО

ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО
Признаки эссе1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ8. ОТКРЫТОСТЬ7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ

Слайд 4Критерии оценивания эссе на олимпиадах по обществознанию
Самостоятельность, проявление индивидуальности.
Дискуссионность и

диалогичность.
Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы.
Образность и глубина раскрытия проблемы.
Внутреннее смысловое

единство.
Оригинальность решения проблемы.
Критерии оценивания эссе на олимпиадах по обществознаниюСамостоятельность, проявление индивидуальности.Дискуссионность и диалогичность.Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы.Образность и глубина

Слайд 5Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Слайд 6Как выбрать тему эссе?
2. С какими основными проблемами
обществознания связана данная

тема?
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
сказать автор?
3. Согласен

ли я с приведенным высказыванием,
как выразить свое отношение к нему?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне
для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?

Как выбрать тему эссе?2. С какими основными проблемамиобществознания связана данная тема?1. Понятен ли мне смысл высказывания, что

Слайд 7 Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству

расходовать» (И. Стобей)
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
сказать

автор?

2. С какими основными проблемами
обществознания связана данная тема?

3. Согласен ли я с приведенным высказыванием?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне
для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?

1. Автор утверждает, что потребителю необходимо
научиться рационально расходовать свои доходы,
прежде чем приобретать товары и услуги.

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой
потребления.

3. Я полностью согласен с данным высказыванием.

4. Термины: доходы и расходы, ограниченные
ресурсы, семейный бюджет, потребительское
поведение, структура потребления…

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв.,
жившие «не по средствам»; некоторые
«новые русские» 1990-х гг.

Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)1. Понятен ли мне

Слайд 8Задание №1
Передайте смысл следующих высказываний:
«Элементы искусства неутомимо работают
в пользу научных

теорий» (О. Мандельштам)
«Займите место и положение, подобающее
вам, и все признают

это» (Р. Эмерсон)

«Прогресс – отец проблем» (Г. Честертон)

Задание №1Передайте смысл следующих высказываний:«Элементы искусства неутомимо работаютв пользу научных теорий» (О. Мандельштам)«Займите место и положение, подобающеевам,

Слайд 9Быть в контексте задания!!! ...это значит:
1. Соответствовать базовой науке, к которой
отнесена

выбранная проблема.
2. Грамотно определить круг подлежащих
рассмотрению вопросов.
3. Ясно выражать и

аргументировать собственное
понимание проблемы и отношение к ней.

4. Использовать те термины, понятия, обобщения,
факты, примеры, которые относятся к выбранной
проблеме.

Быть в контексте задания!!! ...это значит:1. Соответствовать базовой науке, к которойотнесена выбранная проблема.2. Грамотно определить круг подлежащихрассмотрению

Слайд 10Задание №2 В контексте ли автор эссе?
Экономика. «Не искусству приобретать следует

учиться,
а искусству расходовать» (И. Стобей)
«Люди по своей

натуре стремятся продавать и покупать. Купля-
продажа свойственна не всем и не всем она легко дается.
Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие –
наоборот.
Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает
над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы-
ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую
подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере,
как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится
спокойнее.
Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко-
торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у
кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые
не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в
наше время уже, наверное, можно продать».
Задание №2 В контексте ли автор эссе?Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

Слайд 11И еще…
Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
Краткая информация об авторе высказывания

(например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
Имена его предшественников,

последователей или научных противников.
Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
И еще…Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).

Слайд 12Задание №3 Напишите эссе по одной из тем
Философия. «Все то, чего

коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак).
Социальная психология. «Нас формируют

те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель).
Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев).
Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин).
Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).
Задание №3 Напишите эссе по одной из темФилософия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика