Слайд 1
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011
Публичное выступление
Зарипова А.Р.
МОУСОШ с.Тузлукушево
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ?
Учитель ведет нас сквозь
годы детства, отрочества, юности.Каждый день совершает подвиг – отдает свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца
Слайд 3 КЕМ БЫТЬ ? КАКИМ БЫТЬ?
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слова для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
настоящий учитель?
« Много тысяч лет тому назад увидел бог, что
множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал Он Высоких и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – божественную воду. А четвертый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». И послал Бог на землю Учителей: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал своих ангелов и наказал им быть учителями для детей человеческих. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, взрослеют и спешат к детям, чтобы направить их на путь истинный».
Слайд 5 КАК ПРИХОДЯТ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛУ?
Диплом педагогического
вуза- документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному
труду, и не всем этот труд по силам.
Слайд 6 ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?
«Есть две профессии доченька , в выборе которых ошибаться
нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»
Эта мамина заповедь глубоко запала мне в душу.
Слайд 7 КАКОВ ТРУД УЧИТЕЛЯ?
Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя:
из зёрн добра и справедливости выращивает он души детей, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти себя, свой путь в жизни.
Слайд 8
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЯДРО МОЕЙ
ФИЛОСОФИИ?
Ребенок – главная ценность общества.
В ребенке
скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться
Бережно и осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность.
Слайд 9
КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ?
Призовые места на
районных олимпиадах по культуре Башкортостана:
2008-2009 уч.
год – Давлетова А.А., 1 место
2009-2010 уч.год – Багманова Л.И., 2 место
по истории Башкортостана:
2009-2010 уч. год – Фаезов И.И., 3 место
2. Исследовательская работа
2009-2010 уч. год – Еникеева Ю.Д.номинант
2010-2011 уч.год – Еникеева Ю.Д., 3 место
3. Конкурс сочинении:
2010-2011 уч.год – Кагарманова А.С., 2 место
Слайд 10 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?
Моя цель:
Помочь ребенку сформироваться как личность.
Закрепить желание и
стремление в преодолении жизненных трудностей.
Найти верную дорожку, которая ведет в сердце каждого ученика.
Слайд 11 А ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ СЕГОДНЯ
В компьютерные игры. А потом с дикими воплями
бегут друг на друга и бьют куда попало.
Куда исчез мир, в котором обитают
Чебурашка и Крокодил Гена, в целом светлый и
дружелюбный?
Мир мультипликационных
монстров заполонил души
наших детей.
Слайд 12
ПОЧЕМУ НУЖНО ДОВЕРЯТЬ ДЕТЯМ?
Дети многое могут сделать сами.
Позиция
ученика: « Я так много хочу знать, помоги мне»
Позиция учителя:
«Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе»
Слайд 13 КАКОЙ ОН СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ?
Современный учитель – это
профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем,
и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником.
Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться, учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку.
Учиться…учиться…учиться…
ЗАДАЧА?
Свою главную учительскую и
человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью
Слайд 15 XXI век объявлен ЮНЕСКО веком оразования,
в этой связи понятна логика Г.А. Бордовского, предложившего лозунг: «От
Года учителя – к веку образования»